Образование в цифровую эпоху: что обсуждали на конференции «Поколение NEXT»

Дата публикации: 24 Ноября 2018

Образование в цифровую эпоху: что обсуждали на конференции «Поколение NEXT»

Учителя приняли участие в мастер-классах по созданию контента для «Московской электронной школы».

Новым трендам в московской системе образования посвятили конференцию «Поколение NEXT», которая прошла в павильоне «Умный город» на ВДНХ. Она состояла из двух программ: для школьников и их родителей и для педагогов. Участники обсудили передовые образовательные технологии и последние тенденции, внедрение ИТ-технологий в учебный процесс и новые методики, а также поговорили о будущем российских школ.

«Умный город» превратился в площадку, объединившую детей, педагогов, а также представителей ИТ-индустрии и власти. Одной из главных тем конференции стала «Московская электронная школа». Кроме того, педагоги поучаствовали в мастер-классах по созданию контента для нее.

Московскому образованию действительно есть чем гордиться. Несколько недель назад столичный проект «Московская электронная школа» вошел в число 100 лучших инноваций в сфере образования в мире.

История вопроса

«Московская электронная школа»

Проект «Московская электронная школа» начали внедрять в столице в 2016 году. Это не калька с зарубежной программы, а уникальная разработка.

Когда мы говорим о “Московской электронной школе”, мы подразумеваем, с одной стороны, инфраструктуру, с другой стороны, программное обеспечение.

Программное обеспечение уже внедрили во всех школах Москвы и широко используют. Инфраструктура постепенно догоняет, и до конца текущего года мы планируем дооснастить все здания, в которых проходит учебный процесс.

Светлана Романова

Светлана Романова

ДИТРуководитель направления информатизации образования

«Московская электронная школа» — это масштабный проект, который включает не только инфраструктуру и программное обеспечение, но и UGC-контент, или пользовательский контент, который составляет содержание библиотеки «МЭШ». Под инфраструктурой подразумеваются интерактивные панели, которые заменили деревянные доски, а также Wi-Fi, ноутбуки для учителей. Программное обеспечение — это электронный журнал и дневник, которые постоянно совершенствуют, в том числе с учетом пожелания пользователей.

Библиотека “Московской электронной школы” — это, наверное, основной новый инструмент, который появился и активно внедряется на протяжении последних двух лет, его основной особенностью является то, что учителя сами его наполняют, создают сценарии уроков.

Рост контента просто грандиозный: у нас на сегодняшний момент только в общем доступе более 28 тысяч сценариев уроков. Там же, в электронной библиотеке, находятся электронные учебники и тестовые задания.

Светлана Романова

Светлана Романова

ДИТРуководитель направления информатизации образования

Интересно, что контент для электронной библиотеки «МЭШ» создают педагоги, ведущие уроки по разным предметам, и 55 тысяч учителей постоянно его используют.

Наша задача — создавать оператора знаний через “Московскую электронную школу”, для того чтобы с помощью таргетированного контента помогать детям достигать более высоких результатов. Все, что мы делаем, мы делаем ровно для этого.

Марианна Лебедева

Марианна Лебедева

Центр технологической модернизации образования Департамента образования МосквыДиректор

Проход и питание, реальные кейсы и перспективы проекта

«Московская электронная школа» также включает систему «Проход и питание», которая позволяет родителям отслеживать, когда их дети входят в здание школы, выходят из него и что они покупают в столовой и буфете. Система полезна не только для родителей, но и для города: сбор и анализ этой информации позволит предлагать детям таргетированные персонализированные сервисы.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/48107073/