OZON отчитался о рекордном росте продаж во втором квартале 2018 года

Дата публикации: 15 Августа 2018

OZON отчитался о рекордном росте продаж во втором квартале 2018 года

OZON.ru, крупнейший в России мультикатегорийный онлайн-ритейлер, подвёл итоги второго квартала 2018 года. Квартальная выручка компании увеличилась на 86% — рекордный показатель за последние 10 лет — и достигла 7,9 млрд рублей. Всего в первом полугодии выручка от продаж выросла на 76% и составила 14,8 млрд рублей.   

По итогам полугодия OZON.ru доставил покупателям 6,2 млн заказов общей наполняемостью в 29 млн товаров. Суммарный GMV OZON.ru и OZON.travel составил 32 млрд рублей. По предварительным оценкам компании этот же показатель к концу текущего года составит более, чем 70 млрд рублей.

Стремительный рост демонстрируют большинство товарных категорий. Самой быстрорастущей категорией во втором квартале 2018 г. были «Продукты питания» — рост превысил 200% в соотношении год к году, а в общей структуре продаж сегмент достиг 5%. Существенный рост продемонстрировали категории «Красота и здоровье» (рост 164%) и «Детские товары» (144%). Примечателен и тот факт, что категория «Товары для дома» вышла на второе место по объёму продаж среди всех категорий, обогнав «Книги» за счет более высоких темпов роста.

Наибольший рост OZON.ru демонстрирует в Московской области (160%), Казани (110%) и Екатеринбурге (100%).

Результат достигнут за счёт увеличения частоты покупок (повторные заказы покупателей растут более 100% год к году) на фоне улучшения сайта, мобильного приложения и условий доставки, расширения ассортимента и конкурентных цен. OZON.ru значительно расширил штат разработчиков: сегодня в компании работает более 500 IT-специалистов. OZON.ru активно инвестирует в улучшение продукта, на фоне чего конверсия компании показывает уверенный рост на 30% год к году, а продажи через мобильное приложение во втором квартале выросли в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Во втором квартале 2018 года OZON.ru показал самые высокие темпы роста в современной истории компании.

Мы видим, что всё больше людей выбирает нас как для важных и крупных, так и для повседневных покупок — а это главный показатель успеха. Ключевой фокус компании сегодня — технологии, сервис и ассортимент и мы уверены, что интенсивная динамика роста продолжится и дальше. К тому же, сейчас мы запускаем платформу Marketplace, которая позволит закрепить лидерство OZON.ru в сегменте онлайн-торговли. Наша площадка позволит не только расширить ассортимент для покупателей, которые увидят кратное увеличение товаров и заметное снижение цен, но и для продавцов — они смогут получить доступ к многомиллионной базе клиентов OZON.ru, качественному IT-сервису и лучшей логистической инфраструктуре в России.

Александр Шульгин

Александр Шульгин

OZON.ruГенеральный директор

Среди самых важных событий первого полугодия 2018 г. OZON.ru стоит отметить запуск маркетплейса, увеличение штата IT-специалистов, а также переезд штаб-квартиры в новый офис в «Москва Сити».

Справочная информация:

OZON – технологическая компания, основанная в 1998 году. Сегодня OZON выбирают 3,7 млн покупателей в год, на сайте представлено более 4,7 млн позиций товаров в 27 категориях.