OZON создаст маркетплейс услуг и запустит сервис доставки еды
Дата публикации: 21 января 2019
Сервис доставки еды будет запущен к середине года, но к нему уже подключились более 200 ресторанов-партнеров.
Сервис доставки еды из ресторанов будет работать по схеме лидогенерации - на первом этапе доставку будут осуществлять сами рестораны. Рестораны получат доступ к рекламной площадке с активной аудиторией в 1,5 млн. уникальных пользователей в день и лояльной пользовательской базой свыше 30 млн.человек. OZON даст ресторанам инструменты управления рекламными акциями, возможность запускать свои промоактивности и участвовать в общих flash-sales. Чтобы обеспечить высокое качество сервиса, интернет-площадка предоставит и широкий набор возможностей для управления доставкой. Благодаря специальной платформе ресторан сможет удобно управлять временем доставки, быстро анализировать свою загрузку и регулировать предложение, особенно в пиковые моменты спроса.
OZON также возьмет на себя клиентскую поддержку (колл-центр, онлайн-чаты и тд), работу с возражениями и возвратами заказов, сможет по запросу поставлять продукты питания в рестораны-партнеры силами своей доставки и предоставить услуги Р2В-кредитования от платформы OZON.Invest.
Отличительная особенность проекта OZON - то, что площадка выступает единой точкой входа для клиента. Здесь он получает многие необходимые ему услуги и сервисы - от заказа одежды, продуктов и товаров для дома до доставки еды, плюс возможность использовать привилегии для постоянных пользователей OZON (баллы, скидки, спецпредложения). Приоритетная задача площадки – дать своей аудитории еще один новый сервис. Это, кстати, поможет увеличить частоту покупок в разных категориях.
В числе клиентов OZON есть и пользователи агрегаторов доставки, и те, кто раньше не пробовал доставку еды. Последние попробуют новый для себя сервис от OZON, привычной и удобной площадки, которой они доверяют, а те, кто уже пользуется агрегаторами, получат новую услугу и программу лояльности. Клиенты смогут копить бонусы за покупку еды из ресторанов или использовать баллы для оплаты заказов.
За каждый клиентский заказ OZON будет получать комиссию. Компания рассматривает в качестве партнеров абсолютно разные рестораны, главное, чтобы на текущем этапе у них была собственная доставка.
На текущий момент к сервису подключились более чем 200 партнеров, среди которых и крупные сети, как “Тануки” и небольшие предприятия, например, “Одесса Мама”, “Тажин”. Подключая партнеров, OZON не ставит ограничений по количеству ресторанов у сети или среднему чеку.
Напротив, зачастую небольшим сетям услуга онлайн-продвижения еще более актуальна, чем крупным сетям, поскольку у них есть качественный продукт (еда), но мало ресурсов, чтобы качественно заниматься продвижением в Интернете и обеспечивать клиентскую поддержку для онлайн-заказов.
Мы как раз берем на себя всю механику привлечения клиентов и клиентскую поддержку, позволяя ресторанам заниматься тем, что они умеют лучше всего.
Российский foodtech активно развивается с 2014–го и растет на 20–30% в год. По оценкам Target Global объем рынка foodtech в РФ составляет около $1,4 млрд. По оценке Rocket Internet, объем мирового рынка foodtech–сервисов, в частности заказа еды онлайн, достигает $324 млрд. Проникновение сервиса доставки еды в России пока достаточно низкое - российский рынок еще в начале пути.
OZON видит большой потенциал в развитии сегмента foodtech на своей площадке.Категория e-grocery (доставка свежих продуктов) в 2018 году выросла более чем в 10 раз.Запуск доставки еды из ресторанов - еще один сервис для клиентов, который станет для компании способом монетизации своей аудитории и инструментом повышения частоты покупок на OZON.