Цифровые тренды и сервисы для будущих рекламистов и маркетологов

Дата публикации: 20 Сентября 2019

Цифровые тренды и сервисы для будущих рекламистов и маркетологов

Высшее образование эффективно, когда цель у вузов не дать знания, а отточить умения. Именно такой приоритет у институтов, которые собрались 17-го сентября на площадке B&D, на открытие Межвузовского конкурса “Digital PRактика”, чья основная идея - интеграция реальной практики в учебный процесс, а также привлечение специалистов-практиков крупнейших компаний для работы со студентами.

Перед собравшимися выступили организаторы конкурса: Анатолий Емельянов (Agency One Touch) и Вадим Матюшкин (Московский политех, B&D), а также:

  • Евгений Вербов, руководитель направления аналитики Nielsen Россия
    Тема выступления: «Основные тренды e-commerce в России и Мире». Евгений показал, какие сегменты уже перешли к онлайн-покупкам, а на какие можно эффективно воздействовать, чтобы сформировать эти новые покупательские привычки. Отвечая на вопросы студентов, он также рассказал, как компания Nielsen собирает свои данные, как строит взаимоотношения с торговыми сетями и онлайн-магазинами.

  • Василий Черный, коммерческий директор Brand Analytics
    Тема выступления: «Система мониторинга социальных медиа и ее роль в брифах от компаний Bonduelle и GoldKili». Василий разъяснил принцип, по которому были отобраны темы для мониторинга по этим двум брифам и показал примеры постов, которые могут стать основой для формулировки инсайтов. Компания Brand Analytics уже не первый год является со-организатором конкурса, но для новичков будет проведен специальный обучающий вебинар.

  • Валерий Скудный, генеральный директор ООО «ГЕНЕЗИС ИМПЭКС»
    Тема выступления: «Продукты с содержанием имбиря и бренд GoldKili». Валерий в своем рассказе затронул давние традиции и пользу потребления продуктов на основе пряностей, и в частности – имбиря. Он пригласил всех выбравших бриф студентов в гости, чтобы провести подробный брифинг и продегустировать напитки бренда.

  • Елена Мельник, руководитель проекта Brand Hub
    Тема выступления: «Сервис создания брендов онлайн и бриф от компании «Турбосистемы». Елена представила еще один диджитал-инструмент, которым предстоит обучиться студентам в процессе выполнения конкурсного задания. Это сервис онлайн разработки бренда. Также было показано видео-обращение генерального директора компании Турбосистемы, Скрябина Ильи, из которого все узнали о технологии генерации сжатого воздуха и задаче разработки бренда для поставщика этой технологии.

  • Дмитрий Паваренкин, управляющий АО «Реселлер онлайн»
    Тема выступления: «Бриф по продвижению проекта интеграции роботов Promobot в систему ресторанного обслуживания». Дмитрий представил флагмана российской робототехники, продаваемого в 34 страны мира, и объяснил специфику задачи, стоящей перед студентами. Им предстоит разработка автоворонки и продвижения таких роботов для компаний на рынке HoReCa, а также популяризация самой идеи использования роботов в сервисном обслуживании.

Главная фишка конкурса в отсутствии вымышленных и маргинальных задач. Студентам предлагается работа над реальными брифами крупных и средних компаний. 

В прошлом году благодаря “Digital PRактика” они поработали с такими компаниями как: Mars, L’Oreal, Royal Kanin, Мистерия. Так сокращается разрыв между академическим образованием и быстроизменяющимися требованиями рынка труда, определение учащихся со сферой деятельности, профориентация.

Сам конкурс закрепился в статусе регулярного мероприятия, и теперь проходит раз в семестр. С каждым новым сезоном он дополняется и расширяется, включая самые разные сервисы и проекты digital-пространства.

В этом году у нас 2 брифа от FMCG-компаний: Bonduelle и Goldkili, а также 2 брифа от сложных технологических компаний, работающих на B2B рынках, бренд которым ещё предстоит создать студенческим командам: Турбосистемы и Реселлер онлайн. 

В ходе работы над брифами студентам предстоит освоиться с соответствующими цифровыми сервисами: Brand Analytics и Brand Hub.

Совершенно разные темы и сферы позволяют выбрать то, что больше по душе.

В конкурсе могут принимать участие команды из любого российского вуза. 

На данный момент свою готовность подтвердили студенты из: Московского политеха, ВШЭ, РЭУ им. Плеханова, РГГУ, Института бизнеса и дизайна, ММУ и МГиТУ.

Многие будут участвовать, но в финал попадут только лучшие команды по каждому брифу:

  1. Бриф от компании Bonduelle:
    «Разработка маркетинговой и коммуникационной стратегии по развитию культуры потребления и онлайн-продаж категорий замороженных и консервированных овощей».

  2. Бриф от бренда Goldkili:
    «Формирование спроса на напитки и другие продукты питания на основе имбиря»

  3. Бриф от компании Турбосистемы:
    «Разработка бренда и его продвижения на рынке сжатого воздуха»

  4. Бриф от компании Реселлер онлайн (интегратор робота Promobot):
    «Формирование спроса на робототехнику для продаж и рекламных мероприятий»

Все команды, стремясь к финалу, получат бесценный опыт. А финалистов ожидают:

  • рекомендательные письма от компаний заказчиков;

  • приглашение на работу и стажировки наиболее отличившимся.

Победителям заказчики подготовили ценные призы 

Руководитель оргкомитета конкурса: Вадим Матюшкин, к.п.н.