Циан запустил сервис поиска объявлений о недвижимости через умную AR-камеру

Дата публикации: 26 июня 2025

Циан запустил сервис поиска объявлений о недвижимости через умную AR-камеру

Фото: Максима Стулова / Ведомости / ТАСС

Платформа объявлений о покупке, продаже и аренде недвижимости в России Циан запустила бета-версию сервиса поиска через умную камеру дополненной реальности (AR). Новая функция позволит искать объявления о продаже или аренде недвижимости по базе Циан, наводя камеру смартфона на интересующий дом.

Это первая подобная разработка на российском рынке, расходы на которую оцениваются экспертами в диапазоне 5-15 млн рублей. Хотя в мире уже прошел хайп на AR, бизнес реализует устоявшиеся кейсы: в частности, AR уже не один год применяют иностранные сервисы недвижимости, улучшая пользовательский опыт Циан представила новый технологичный сценарий поиска в мобильном приложении через умную AR-камеру, рассказали Forbes в компании.

Пользователю достаточно навести камеру смартфона на нужный объект, и умная AR-камера покажет все доступные в настоящий момент объявления об аренде и продаже квартир в этом доме.

Это новый для рынка процесс поиска, который позволит сократить время и повысить осведомленность, что меняет восприятие классических процессов поиска недвижимости.

Циан

Для активации сервиса «Умная камера. Поиск объявлений по взгляду на дом» пользователю приложения необходимо очертить телефоном восьмерку в воздухе (чтобы местоположение смартфона было зафиксировано), следует из материалов Циан, с которыми ознакомился Forbes. Наведя камеру на дом, пользователь выбирает аренду или продажу, далее видит список и из него переходит в конкретное объявление, сообщили в компании.

Бета-версия нового сервиса работает на iOS и Android, уточнила представитель компании. При этом на части Android-смартфонов умная камера в приложении Циан недоступна, убедился корреспондент Forbes. Работа умной камеры во многом зависит от GPS, поэтому в ряде районов Москвы она может давать сбой из-за ограничений в области связи по аналогии с сервисами такси, пояснили в Циан.

По словам представителя Циан, умная камера уникальна, а у конкурентов такого функционала нет. Представитель DomClick подтвердил, что такого функционала у сервиса нет. 

AR-камеры — перспективное направление, однако в данный момент мы сфокусированы на масштабировании собственной технологии 3D-туров в недвижимости, которая уже зарекомендовала себя как эффективный инструмент с хорошим покрытием.

Сейчас технология работает в сервисе «Яндекс Аренда», где 95% объектов в столичных регионах сдаются полностью онлайн без предварительного «живого» просмотра, а также мы активно внедряем ее в «Яндекс Недвижимости» на вторичном рынке. Мы сняли десятки тысяч туров по квартирам, выставленным на продажу, и эти объявления получают на 37% больше просмотров, чем объявления с обычными фотографиями.

Алексей Широков

Алексей Широков

Руководитель продукта сервиса «Яндекс Недвижимость»

Forbes направил запросы и в другие сервисы, которые также размещают объявления о недвижимости, — Avito и «Метр квадратный».

Циан, внедрив функцию AR-камеры, показывающей объявления при наведении на дом, стал в России пионером по этому направлению, подтверждает CEO и сооснователь AI-стартапа VIM 2.0 Лена Хлапина. По ее словам, Циан также тестирует аналогичные решения для новостроек, включая 3D-туры и визуализацию интерьеров. Над интеграцией AR для примерки мебели и просмотра объектов работает и застройщик ЖК High Life, добавила она. 

Однако есть целый ряд зарубежных аналогов, отмечает Хлапина. Так, компания из США Zillow с 2022 года внедрила AR-поиск: камера сканирует улицу и отображает информацию о продающихся домах — цены, площадь и фото. Проект Realtor.com использует AR для виртуального ремонта: пользователи могут менять цвет стен или планировку через камеру. Дополненную реальность использует и приложение Curate by Sotheby’s для виртуального «стайлинга» квартир, позволяющее оценить интерьер до покупки.

Использование дополненной реальности в сфере недвижимости, по словам Хлапиной, положительно влияет на пользовательский опыт за счет ускорения сделок, повышения доверия и интерактивности. 

Клиенты могут сразу увидеть актуальные объявления, не тратя время на поиск вручную.

Например, Zillow отмечает рост конверсии на 30% после внедрения AR. Прозрачность данных, например вид из окна в реальном времени, снижает число отказов. Возможность «примерить» ремонт или мебель, как в IKEA Place, повышает вовлеченность.

Лена Хлапина

Елена Хлапина

CEO и сооснователь AI-стартапа VIM 2.0

Впрочем, есть и проблемы: не все устройства, особенно старые модели, поддерживают ARCore/ARKit, добавила эксперт. Кроме того, эти технологии зависят от качества камеры и GPS, погрешность которой составляет до 5 м. На улице точность снижается из-за помех — деревьев, неровного рельефа. 

Для стабильной работы важно учитывать ограничения устройств и интернета, но даже базовые решения уже меняют рынок.

Лена Хлапина

Елена Хлапина

CEO и сооснователь AI-стартапа VIM 2.0

Для создания AR-камеры уровня Циан потребуется от 5 млн рублей до 15 млн рублей, оценивает  Хлапина. Стоимость разработки включает распознавание зданий, интеграцию с базой данных объявлений, оптимизацию под разные устройства. Дополнительно могут потребоваться расходы для обучения нейросетей на геоданных, например OpenStreetMap, от 500 000 рублей, добавила она.

В мире уже прошел хайп на технологии AR/VR и метавселенные, и на рынке реализуются устоявшиеся сценарии применения этой технологии, отмечает президент Ассоциации дополненной и виртуальной реальности Екатерина Филатова. Тот факт, что Циан возвращается к этой технологии и использует ее — это хороший маркетинговый ход, полагает она. Компания может накопить данные о пользовательских сценариях, особенностях работы AR-технологии, а также постепенно добавлять новый функционал как цифровой слой, рассуждает Филатова. По словам эксперта, разработка также откроет Циан путь для реализации сценария поиска квартиры с использованием умных очков. 

Это может быть следующим шагом развития проекта через три-семь лет, когда очки у нас будут в широком пользовании.

Екатерина Филатова

Екатерина Филатова

Президент Ассоциации дополненной и виртуальной реальности

Но есть и другая сторона того, что они позиционируют свою разработку как AR, размышляет Филатова. Сценарий, который в Циан называют поиском с умной AR-камерой, по ее словам, не такой яркий без настоящего цифрового слоя. Это может кого-то ввести в заблуждение, и из-за этого другие компании могут разочароваться в AR, допускает она. 

Не очень понятно, как пользователя заставить достать телефон и сфотографировать подъезд или дом.

Мне кажется, сюда надо добавлять игровую механику, вовлекать пользователя, чтобы сам формат использования был еще интересным, интерактивным. Но, может быть, если человек ищет квартиру после работы, уставший, ходит между домами и думает, какой посмотреть, то ему и не нужен никакой интерактив

Екатерина Филатова

Екатерина Филатова

Президент Ассоциации дополненной и виртуальной реальности

Источник: https://www.forbes.ru/tekhnologii/540486-cian-zapustil-servis-poiska-ob-avlenij-o-nedvizimosti-cerez...