В «Авито» создали платформу для тестирования ИИ-алгоритмов в рекламных аукционах
Дата публикации: 27 июня 2025
Команда искусственного интеллекта «Авито» запустила платформу BAT — отечественный опенсорс-тренажер для тестирования и оптимизации алгоритмов ставок в рекламных аукционах.
Исследователи представили платформу на The ACM Web Conference 2025 в Австралии. Тренажер доступен всем разработчикам на GitHub. Об этом Sostav сообщили в компании.
Как пояснили в «Авито», BAT имитирует реальные условия проведения рекламных аукционов, позволяя разработчикам подключать свои алгоритмы, запускать симулированные кампании и сравнивать эффективность разных моделей — до запуска в продакшене.
Это помогает находить решения, которые приносят больше кликов при тех же затратах.
BAT построен на реальных анонимизированных данных, объем которых в 1 тыс. раз превышает iPinYou, подчеркнули в «Авито». Это позволяет тестировать алгоритмы в условиях, «максимально приближенных к работе современных рекламных систем» — с высокой нагрузкой и сложными сценариями.
По оценкам исследователей «Авито», BAT поможет:
- увеличить доход рекламным платформам на 10−20% за счет «более точного распределения рекламных показов»;
- получить рекламодателям до 20% больше кликов при том же бюджете;
- экспериментировать с алгоритмами без организации сложной инфраструктуры;
- видеть пользователям более релевантную рекламу.
BAT работает по принципу мгновенного аукциона: каждый раз, когда пользователь заходит в поиск или рекомендации, система выбирает победителя среди рекламодателей. Алгоритмы учитывают релевантность, качество креатива, ставки конкурентов и другие параметры, чтобы определить итоговый рейтинг. Выигрывает объявление с наивысшим рейтингом, а рекламодатель оплачивает минимально необходимую сумму.
Платформа позволяет воспроизводить этот процесс в тестовой среде. Разработчики могут подключать собственные алгоритмы, выбирать сценарии, задавать параметры и сравнивать эффективность решений. В платформу встроены пять базовых алгоритмов от «Авито». Их предлагается использовать как референсы.
Ранее гостем Sostav стал директор «Авито Рекламы» Яков Пейсахзон. Он поделился мнением о том, какую роль играет искусственный интеллект в поисковой оптимизации и как меняется поведение покупателей в e-commerce.