TigerGlobal освоил Wikimart.ru
Дата публикации: 15 марта 2012
Фото: Григорий Поляковский / Коммерсантъ
"В планах компании в ближайшие три года привести в онлайн 5 млн товаров, которые не продаются в интернете",— говорит КамильКурмакаев
Хедж-фонд TigerGlobalManagement, инвестировавший в "Яндекс", Mail.ru Group и скидочный сервис Biglion, верит в перспективы российских интернет-активов. Вместе с партнерами фонд вложил $30 млн в торговую онлайн-площадку Wikimart.ru.
О завершении раунда инвестиций в Wikimart.ru "Ъ" рассказал сооснователь сервиса Камиль Курмакаев. По его словам, $18 млн вложил владелец контрольного пакета хедж-фонд TigerGlobal, еще $12 млн — российский финансовый инвестор, имя которого не называется. До сделки Wikimart оценивался в $50 млн — на сумму прогнозировавшейся тогда выручки по итогам 2011 года, говорит господин Курмакаев. Сейчас доли акционеров Wikimart распределились следующим образом: порядка 55% акций — у TigerGlobal, 23% — у сооснователей Максима Фалдина и Камиля Курмакаева, 15% — у неназванного инвестора, еще 7% акций принадлежат бизнес-ангелам и являются частью опционной программы, в которой участвуют 50 сотрудников Wikimart.
Представитель TigerGlobalManagement отказался от комментариев.
Wikimart.ru запущен в июне 2008 года и сейчас к проекту подключено 3828 магазинов, общий ассортимент которых составляет 2,4 млн товаров. Выручка компании по итогам 2011 года выросла в 9 раз, до $90 млн. Ежедневно отмечается в среднем 200 тыс. уникальных посещений Wikimart. Из этих посетителей примерно 1-1,5% становятся покупателями, утверждает Камиль Курмакаев.
До сделки общий объем инвестиций в Wikimart составлял $13,2 млн, из которых $12 млн вложил TigerGlobal, известный своими инвестициями в такие российские интернет-активы, как "Яндекс", Mail.ru Group, скидочный сервис Biglion и туристический сайт Anywayanyday.com.
Полученные $30 млн будут направлены на развитие инфраструктуры для сотрудничества с интернет-магазинами и строительство новой — для дистрибуторов, которые не занимаются электронной коммерцией. В частности, Wikimart построит fulfilment-центр, куда будут завозиться оптовые партии товаров для упаковки при продаже в рознице.
По словам Камиля Курмакаева, со стороны Wikimart клиенты будут получать услуги колл-центра, логистики, проведения платежей и постпродажного обслуживания. Со своей стороны, интернет-магазины будут платить площадке комиссию с продаж: примерно 2% с продаж электроники и до 10% — с продаж детских товаров и одежды.
320 миллиардов рублей составил российский рынок электронной торговли в 2011 году (данные DataInsight)
На дистрибуторах Wikimart будет зарабатывать за счет перепродажи товара с наценкой. "В планах компании в ближайшие три года привести в онлайн 5 млн товаров, которые не продаются в интернете",— говорит Камиль Курмакаев. Это товары для дома, детские товары, спорттовары, уточняет он. Ассортимент японского интернет-ритейлера Rakuten составляет 80 млн товаров — "это потенциал роста", добавляет господин Курмакаев.
Недавно Wikimart пригласил консультантом бывшего директора по качеству операций Amazon.com Майка Шварца, при котором компания за год увеличила площадь fulfilment-центров с 32,5 тыс. до 464,5 тыс. кв. м. Он передал "Ъ", что "рад помочь компании строить инфраструктуру мирового уровня".
Услуга, которую предоставляет Wikimart, нужна рынку и будет востребована, если удастся качественно ее реализовать, считает управляющий партнер FrontierVentures Дмитрий Алимов. По его мнению, конкурентами Wikimart "в широком смысле" являются Ozon.ru и KupiVIP.ru. Именно эти компании привлекли в 2011 году крупнейшие инвестиции в российской электронной коммерции: KupiVIP — $55 млн, а Ozon — $100 млн.
По итогам 2012 года оборот интернет-торговли в России вырастет до $13 млрд, прогнозирует DataInsight. В 2015 году объем рынка онлайн-торговли увеличится до $35 млрд, а к 2020-му достигнет объема $100 млрд, говорится в презентации Wikimart.
Владислав Новый
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/1891668