Рынок интернет-продаж в России в 2011 году вырос на треть

Дата публикации: 15 марта 2012

Рынок интернет-продаж в России в 2011 году вырос на треть

Текст: Нора Киркиж
Фото: Официальная страница Wikimart в facebook.com

Wikimart нельзя сопоставлять с ростом традиционных интернет-магазинов, поскольку компания почти не осуществляет доставку

Российский интернет-магазин Wikimart в 2011 году увеличил выручку в девять раз. Положительную динамику отмечают почти все игроки этого рынка, а эксперты прогнозируют рост продаж в текущем году на 22%.

Онлайн-гипермаркет Wikimart, предоставляющий площадку для порядка 3 тыс. сторонних интернет-магазинов, увеличил выручку в 2011 году в девять раз - до $90 млн и планирует увеличить ее в 2,5 раза по результатам 2012 года, заявил журналистам совладелец Wikimart Максим Фалдин на саммите "Торговля в России".

"Рост выручки произошел за счет увеличения количества продаваемых товаров и их категорий - мы стали продавать товары для дома, одежду и продукты. Кроме того, на ресурсах Wikimart стали появляться продукты новых партнеров, в частности крупного онлайн-магазина "Утконос" и Ozon", - рассказал Firstnews о причинах успеха сооснователь компании Максим Фалдин.

Компания Wikimart

Основана в 2008 году. Сегодня на сайте представлено порядка 2,4 млн товаров от 3,8 тыс. партнеров, магазины предлагают товары из десятков стран в более чем 20 товарных категориях. Основным акционером и инвестором компании является американский фонд TigerGlobal.

Рынок продолжает испытывать трудности в области доставки и логистики, тем не менее, Максим Фалдин говорит, что в последние годы отрасль адаптировалась ко всем географическим особенностям страны и нужно лишь время, чтобы адаптация принесла свои плоды.

Эксперты Firstnews отмечают, что рост Wikimart нельзя сопоставлять с ростом традиционных интернет-магазинов, поскольку компания почти не осуществляет доставку и растет в основном в плане привлечения аудитории для клиентов, которые размещают на ресурсе Wikimart свои товары.

"Кроме того, компания ведет агрессивный PR в Москве и постоянно подключает новые товарные категории. В прошлом году Wikimart стал брать деньги не только за обработанные магазином заказы, но и вообще за все поступившие", - говорит исполнительный директор "Оборот.ру" Иван Кургузов.

Отраслевые конкуренты

Еще один из ведущих интернет-гипермаркетов - "Закажи" - также увеличил выручку до 1,8 млрд рублей (плюс 12% к 2010 году) в 2011 году. "Закажи" стал охватывать больше регионов, то есть открываются новые точки продаж и пунктов выдачи товаров. В будущем компания планирует увеличить количество охваченных регионов до максимального", - сообщил Firstnews директор по развитию электронного гипермаркета Иван Куц.

Он также отметил, что магазин будет активнее привлекать аудиторию и приучать её к покупке продуктов через интернет, поскольку проблемы с доставкой и оплатой заказов практически решены.

Интерес к онлайн-покупкам растет

По данным исследовательского агентства DataInsight, в 2011 году российский рынок онлайн-торговли вырос на 30% и составил порядка 320 млрд руб. 5% от общего оборота приходится на продукты питания, что составляет 16 млрд руб. в денежном эквиваленте.

Более половины покупателей данных товаров через Интернет составляют жители Москвы и Санкт-Петербурга, средний чек покупки - 8,7 тыс. руб. По прогнозам специалистов, в текущем году количество интернет-покупателей увеличится на 25%, рост продаж вырастет на 22% (380 млрд руб.)

Источник: http://www.firstnews.ru/news/business/rynok-internet-prodazh-v-rossii-v-2011-godu-vyros-na-tret/