Apple iPad mini в России: аналитическая справка Hi-Tech Mail.Ru
Дата публикации: 29 ноября 2012
В преддверии старта официальных продаж iPad mini, которые должны состояться в январе 2013 года, аналитики экспертного проекта Hi-Tech Mail.Ru провели исследование розницы, выяснили, какие ожидания у крупных ритейлеров по официальным ценам в России, а также оценили объем серого рынка на сегодняшний день.
«По информации поставщиков техники Apple, официальная цена в России за младшую модель Apple iPad mini (16 Гб Wi-Fi) может составить 13 990 рублей, за старшую – 26 990 рублей. Учитывая официальную цену на 10-дюймовые модели iPad ($330 и $660 соответственно), цифры выглядят высокими, но это плата за новизну, ведь iPad mini более имиджевый продукт, не такой практичный, как iPad 2, к примеру», - комментирует данные Антон Спиридонов, главный редактор Hi-Tech Mail.Ru.
Официальные продажи Apple iPad mini стартовали в 9 странах 2-го ноября. Вечером этого же дня «серые» iPad mini появились и в России. По собственным данным Hi-Tech Mail.Ru, со 2 ноября всего ввезено и продано порядка 12 000 iPad mini. «Сейчас, после традиционного ажиотажа, мы можем наблюдать спад перед праздниками, ну а в среднем по рынку продается чуть более 100 штук iPad mini разных конфигураций в день», комментируют эксперты Hi-Tech Mail.Ru.
Мы попросили ритейлеров прокомментировать сроки появления и перспективы продаж новинки. По информации «М.Видео», на данный момент продажи iPad 2 и The New iPad распределяются соответственно 30% и 70% (в штуках). «М.Видео» прогнозирует, что с появлением на рынке iPad mini продажи нового гаджета составят около 35%, а остальные 65% будут делить между собой модели с экраном 10”. Такое распределение спроса будет возможно, если не будет сбоев с поставками. Аналогичной позиции придерживается Цифровой центр ИОН.
По данным Антона Кански, коммерческого директора магазина icult.ru, iPad mini отвоюет у 10-дюймовых планшетов Apple меньшую долю, 25-30%. А вот конкуренция с 7-дюймовыми Android -планшетами будет относительно слабой. Их стоимость значительно ниже цены iPad mini, а это означает совсем разные потребительские сегменты. Что касается дефицита, который наблюдается на модель во многих странах Европы, в скором времени его удастся ликвидировать, в том числе благодаря открытию второго завода Apple.
С Антоном соглашаются эксперты из «М.Видео»: «Ассортимент планшетов с экраном 7” на рынке не столь широк, так что в этом случае конкуренция между iPad mini и подобными устройствами не будет острой». Представители магазина Компьютер Плаза придерживаются позиции, что Apple выбирают чаще те, кто не смотрит на Android как на альтернативный вариант вообще. Отсюда и меньшее влияние таких планшетов, как Google Nexus 7 на устройства Apple.
Судя по опросу проекта Hi-Tech Mail.Ru, в котором приняло участие около 20 тыс. чел., пользователи скептически относятся к iPad mini. Большинство (26%) называет цену высокой на фоне Android-конкурентов, и только 17% опрошенных готовы предпочесть mini своим собратьям по линейке из-за меньших размеров и стоимости.