RESS: Эволюция адаптивного дизайна
Дата публикации: 19 февраля 2013
Всего лишь год назад мы воспевали новую технологию адаптивного дизайна, которая должна была решить эволюционную проблему «мобилизации» доступа к Интернету. Однако, несмотря на все очевидные достоинства responsive web design, очень скоро вскрылись существенные сложности при его проектировании.
К числу «тонких моментов» при проектировании адаптивного дизайна можно отнести
Разрешение всех этих проблем естественным образом увеличивает сроки сдачи
Адаптивный дизайн представляет собой не что иное, как совокупность нескольких шаблонов страниц, каждый из которых «заточен» под определенное разрешение экрана. Как правило, разработчики предлагают 3 основных шаблона: для полноразмерной версии сайта, для планшетов и для смартфонов. Даже если вы заходите на сайт с адаптивной версткой с мобильного устройства и видите «усеченную» версию основного сайта, велика вероятность того, что вы загружаете его полностью, со всеми компонентами. Это, во-первых, не рационально с точки зрения логики, а, во-вторых, серьезно подвергает сомнению сам принцип удобства мобильного пользователя, на которого перекладываются лишние расходы на неэффективный трафик.
На сегодняшний день адаптивного дизайна уже мало. На повестку дня выходит оптимизация работы с ним, и, в частности, технология RESS (аббревиатура, соединившая в себе Responsive Web Design и Server Side Components).
Эта технология позволяет выполнять часть задач при работе с адаптивным сайтом за счет ресурсов серверной части. При первоначальной загрузке сайта загружается только один шаблон, соответствующий устройству доступа. Соответственно и количество загружаемых обслуживающих его скриптов сокращается в разы.
Подробнее здесь.