PayU выяснила, в каких интернет-магазинах покупают чаще

Дата публикации: 14 мая 2015

PayU выяснила, в каких интернет-магазинах покупают чаще

Международный платежный интегратор PayU провел исследование российского рынка электронной коммерции и выявил, что больше всего онлайн-заказов в сутки обрабатывают интернет-магазины электроники и бытовой техники.

Среди ритейлеров, опрошенных PayU, каждый третий (37%) обрабатывает более 30 интернет-заказов в сутки, в том числе, у 6% среднесуточные онлайн-продажи превосходят 100 заказов.

Относительно крупных интернет-магазинов (с более чем 30 онлайн-заказами в сутки) больше всего в категории «Электроника и бытовая техника» - их доля составила 42%. Кроме того, выявилась прямая связь между объемом онлайн-заказов и опытом работы с интернет-платежами – наибольшая доля магазинов, обрабатывающих не менее 30 онлайн-заказов в сутки, запустила электронные платежи не позже 2010 года (55%).

При этом наименьшее число относительно крупных онлайн-магазинов продают товары для дома (13%). Минимальной оказалась и доля крупных мерчантов, обрабатывающих не менее 30 интернет-заказов в сутки, и среди тех, кто запустил онлайн-продажи только в 2012-2014 годах (19%).

Рис. “Какое количество заказов в среднем в день совершается через ваш сайт?”

При внедрении электронных платежей магазинам приходится преодолевать барьер недоверия. Однако чем дольше ритейлер работает с онлайн-продажами и чем надежнее обслуживает клиентов, тем активнее с каждым годом растет количество заказов. Многие пользователи в России уже оценили удобство онлайн-шопинга, и теперь для покупки товаров часто выбирают именно интернет. А определяющим фактором при выборе магазина является уже не столько цена, сколько репутация - безопасность транзакций и скорость доставки.

PR-директор PayU

В целом среди опрошенных игроков рынка почти половина (47%) попадает в диапазон 10-30 заказов в сутки. Только 16% респондентов представляет микро-ритейлеров с потоком заказов менее 10 в сутки. Ограниченное представительство мелких мерчантов определяется формированием выборки исследования – интернет-магазины с объемом заказов менее 10 в сутки включались в анализ только при условии высокого уровня среднего чека.

В сумме опрошенные интернет-магазины обслуживают более 8 тысяч заказов в сутки, что составляет около 3% от совокупного объема продаж всех российских интернет-магазинов.