Мобильный интернет как медиа: как и в каких количествах россияне потребляют контент через мобильные телефоны, как выходят в соц.сети и многое другое в новом выпуске цифрового журнала Adindex Market №2

Дата публикации: 25 сентября 2015

Мобильный интернет как медиа: как и в каких количествах россияне потребляют контент через мобильные телефоны, как выходят в соц.сети и многое другое в новом выпуске цифрового журнала Adindex Market №2

Общие характеристики рынка

Темой настоящего обзора является мобильный интернет, его возможности и особенности с точки зрения использования в качестве медиа для маркетинговых коммуникаций. Необходимо вначале уточнить само понятие «мобильный интернет» и далее рассмотреть текущую ситуацию и основные тренды в этом сегменте и мобильной рекламе. Прежде всего, правильным представляется разделять в понятии «мобильный интернет» а) использование мобильных устройств как инструмента онлайн-доступа, при этом трафик поступает через внешнее устройство (встроенный/подключаемый в десктоп/ноутбук GSM/3G/4G модуль – точка доступа) и б) выход в интернет с мобильных устройств с их особенностями в отображении и использовании информации.

Первый вариант можно скорее назвать «гибридным», и функционально такой способ работы в интернете ничем не отличается от традиционного. Хотя мобильный доступ в большинстве случаев получается гораздо более оперативным и независимым, чем при использовании выделенных линий или роутеров, далеко не всегда он может достойно конкурировать с последними по скорости передачи информации. Второй же вариант, когда и способ доступа, и устройства отображения информации действительно являются мобильными, и следует считать полноценным мобильным интернетом. Именно здесь проявляются ключевые особенности как мобильных гаджетов (прежде всего, относительно малые размеры экранов), так и способов коммуникации, нетипичных для обычного и «гибридного» интернета, которые широко используются в мобильной рекламе и промоактивности.

В связи с отмеченной неоднозначностью понятия «мобильный интернет», в ряде исследований, в том числе и некоторых используемых в данной работе, может возникать определенная некорректность данных, ибо под мобильным интернетом может пониматься всего лишь способ доступа. Это касается главным образом определения аудитории мобильного интернета, ибо на вопрос «Пользуетесь ли Вы мобильным интернетом?» положительно могут отвечать и фактические пользователи лишь «гибридного интернета». Избежать разночтений можно только более конкретной и детальной постановкой вопросов при проведении исследований.

Читать далее »