Европа готовит платежную экспансию в Китай
Дата публикации: 22 сентября 2016
Стоило летом 2016 года правительству Китая открыть свой внутренний рынок зарубежным компаниям, как MasterCard на него нацелился. Пока руководство платежной системы вникает в требования китайской стороны и составляет бизнес-план: рынок объемом в 8,5 триллионов долларов заставляет взвешивать каждый шаг.
Самая густонаселенная страна в мире достаточно принципиальна в вопросах ведения дел с заграничными компаниями, но MasterCard готовы следовать правилам, установленным в Китае, которые регулируют внутренний бизнес, и в данный момент мы скрупулёзно разрабатываем бизнес-план выхода на новый рынок. |
- заявил Энн Кэйрнс, руководитель по международным рынкам.
В июне Китай на особых условиях позволил иностранным платежным системам работать на национальном рынке, потенциально давая Visa и MasterCard доступ к сегменту банковских платёжных карт, который оценивается в 55 триллионов юаней (8,25 триллионов долларов США).
По условиям Китая, компании должны соответствовать всем требованиям национальной безопасности и иметь не меньше миллиарда юаней уставного капитала на счету локального юридического лица.
Мы пытаемся вникнуть в новые для нас требования и правила», «Некоторые пункты новых законов – такие как требования кибер безопасности – требуют с нашей стороны дополнительной разработки и анализа для достижения полного понимания того, как мы в итоге будем работать на новом рынке. |
- говорит Кэйрнс, добавляя, что MasterCard хотели бы выйти на рынок Китая как можно быстрее.
Согласно данным People's Bank of China, оборот операций по банковским картам достиг 55 триллионов юаней в 2015 году, составив 48% от совокупного общественного оборота страны. На рынке, на котором «властвует» китайская национальная платежная система UnionPay, до лета этого года другие МПС работать не могли. Visa и MasterCard, два лидера в области кредитных и дебетовых карт, более десяти лет добивались прямого доступа на карточный рынок Китая, который должен стать крупнейшим в мире к 2020 году.
На вопрос, возможно ли получение MasterCard лицензии в этом календарном году, Линг Хай, вице-президент в Азиатско-Тихоокеанском регионе, заявил, что надежда есть, но никто этого гарантировать не может. «В этом вопросе все еще очень много неопределенности, возможно несколько путей развития ситуации. То, что планируется сделать за год, может занять и два года».
Отвечая на вопрос, что останавливает MasterCard от стремительного выхода на рынок, Клейрнс говорит, что шаги компании будут зависеть от бизнес-модели и выбора локальных партнёров. По её словам, требования к капиталу, стандартам безопасности и основания физического офиса MasterCard на территории страны не являются препятствиями для компании.
Источник информации: http://www.reuters.com/article/us-mastercard-china-idUSKCN1020UN