PayOnline на Дальнем Востоке: платежный сервис для eTravel с восьмилетним стажем

Дата публикации: 19 декабря 2016

PayOnline на Дальнем Востоке: платежный сервис для eTravel с восьмилетним стажем

29 ноября 2016 года, Москва — Сервис интернет-эквайринга PayOnline был интегрирован в онлайн-трэвел агентстве BiletDV.ru (ООО «БилетДВ»). После успешного запуска платежного сервиса пресс-центр PayOnline рассказал о специфике приема платежей в авиа индустрии.

Российский рынок туристических услуг в Интернете в 2015 году составил 550 млрд рублей (по данным исследовательского агентства Data Insight), а продажи авиабилетов превысили половину всего объема туристических услуг, реализованных онлайн.

Несмотря на кризис туристической отрасли, реализация авиабилетов в денежном выражении увеличилась в России за 2015 год на 35%, при том, что количество пассажирских перевозок сократилось на 1%. Всего же доля виртуальных продаж билетов на самолеты продемонстрировала прибавку в виде 15%. Количество поисковых запросов от граждан также имеет положительную динамику в виде 8%, а посещаемость сайтов продавцов авиабилетов в десктоповых версиях выросла на 20%.

С ростом значения онлайн канала продажи авиабилетов, руководство ООО «БилетДВ» приняло решение о необходимости интеграции платежного сервиса на сайт компании. Сервис интернет-эквайринга предоставила система электронных платежей PayOnline, имеющая восьмилетний опыт организации приема платежей на сайтах туристических компаний и, в частности, авиакасс.

Приём оплат по банковским картам был реализован по схеме «длинная запись». Данная схема позволяет авиакассе значительно снизить ставку комиссии за счёт минимизации риска возникновения мошеннических операций. При оплате авиабилетов по данной схеме вместе с платежными данными клиента передаются его паспортные данные и детали маршрута, что значительно усложняет работу потенциальных мошенников.

За счет прямой интеграции PayOnline с ведущими мировыми GDS, ООО «БилетДВ» получила выгодные финансовые условия. Основная часть стоимости билета направляется напрямую в GDS и с нее не взимается комиссия за Интернет-эквайринг. Комиссией облагается только агентское вознаграждение, что снижает итоговую ставку комиссии до доли процента.

В процессе интеграции особое внимание было уделено достижению баланса между высоким уровнем защиты авиакассы от фрода (мошеннических операций) и сохранением максимальной доли одобренных платежей. Одним из этапов прохождения транзакции является проверка системой мониторинга мошеннических операций (anti-fraud). Скоринговая система anti-fraud — это программный комплекс, который позволяет опознавать и автоматически отклонять мошеннические операции в общем потоке транзакций с помощью анализа десятков факторов (в их числе данные заказа, данные карты, история покупок, стоп-листы, география, размер платежа, страна выпуска карты). На основании этих данных система anti-fraud принимает решение — пропустить транзакцию, заблокировать ее или провести дополнительную проверку.

Для увеличения конверсии в успешные платежи и работы с постоянными клиентами была реализована схема ручного пропуска транзакций, отклоненных скоринговой системой PayOnline, которая позволяет сотрудникам авиакассы пропустить отклоненный платеж вручную, не потеряв клиента и прибыль на шаге оплаты.

Также авиакасса воспользовалась возможностью тонкой настройки 3-D Secure — благодаря подключению двух терминалов, сервис может принимать оплаты как с карт, подписанных на технологию 3DS, так и с банковских карт, не подписанных на неё. При этом безопасность проведения транзакций остается на высоком уровне, так как все платежи, не прошедшие проверку по 3DS, проверяются системой anti-fraud PayOnline по максимально жестким правилам, чтобы исключить риск фрода.

Для сайта BiletDV.ru была разработана кастомизированная платежная форма: на безопасной платежной странице PayOnline, которая умеет адаптироваться под любое устройство, был размещен логотип BiletDV.ru, который увеличивает лояльность плательщиков, гарантируя им, что платеж совершается в пользу именно той авиакассы, на сайте которой они выбирали билет.

Тонкая настройка платежного сервиса, кастомизация и использование специализированных механизмов приема оплат для e-travel позволяют сохранить уровень финансовой безопасности авиакассы до 99,98%, не создавая плательщикам лишних сложностей на пути к успешной покупке авиабилета.