Brand Analytics разработал метрику для оценки виральности СМИ – Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа

Дата публикации: 22 декабря 2016

Brand Analytics разработал метрику для оценки виральности СМИ – Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа

Москва, 21 декабря 2016 г. — компания Brand Analytics, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016, в рамках развития направления мониторинга СМИ разработала и внедрила в аналитическую систему Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа — ИЦ СМИ. Индекс адресован PR-специалистам, представителям брендов, редакциям СМИ и показывает уровень виральности и востребованности публикаций издания за пределами площадки первоисточника и, в первую очередь, в социальных медиа, где контент распространяется благодаря пользователям. ИЦ СМИ удовлетворяет главному требованию рынка — прозрачность и автоматический расчет. Впервые в истории систем мониторинга СМИ рынку предлагается именно такой Индекс.

Индекс цитируемости СМИ согласно Brand Analytics — это число ссылок на все публикации издания в социальных медиа за предыдущий календарный месяц. Формула Индекса прозрачна и рассчитывается автоматически за счет анализа в реальном времени всех ссылок, публикуемых в соцмедиа, включая разворачиваемые короткие ссылки Твиттера и других источников. Важно понимать, что представленный Индекс является аудидируемым, так как может быть проверен путем повторного обсчета сырых архивных данных соцмедиа, которыми Brand Analytics обладает благодаря своей уникальной платформе сбора данных.


Индекс цитируемости СМИ, впервые реализованный в системе мониторинга, претендует стать ключевой индустриальной метрикой измерения виральности СМИ в соцмедиа.

— отмечает Наталья Соколова, CEO Brand Analytics.

Согласно рекомендациям АМЕС, международной ассоциации измерений, распространение контента в соцмедиа оценивается набором метрик, среди которых наиболее важные: цитируемость, вовлеченность и аудитория (охват). Подсчет указанных метрик является сложной технологической задачей, уже реализованной в системе Brand Analytics.

В дополнение к этим метрикам ИЦ СМИ позволит пользователям учитывать «вес» публикации в том или ином издании как на этапе медиапланирования, так и на этапе оценки эффективности опубликованных материалов и проведенных PR-кампаний. При медиапланировании ИЦ СМИ помогает прогнозировать результат, а при оценке эффективности служит мерилом «успеха» публикации, PR-кампании или работы редакции СМИ.

Индекс автоматически рассчитывается не только для российских СМИ, но и для СМИ Украины, Казахстана и Белоруссии. Для повышения достоверности Индекса автоматика исключает влияние на результат сетевой спам-активности.

В ближайшее время Brand Analytics планирует расширить использование ИЦ СМИ в автоматизированной аналитике, интерфейсе системы и автоматических отчетах, а также добавить новые метрики, актуальные для мониторинга СМИ.