Социальные сети притормаживают в росте числа пользователей, уступая многообразию социальных коммуникаций

Дата публикации: 2 Июня 2017

Социальные сети притормаживают в росте числа пользователей, уступая многообразию социальных коммуникаций

Следуя тренду, Brand Analytics подключает к своей аналитике самый большой российский форум — Двач

Brand Analytics планомерно подключает к аналитике все наиболее значимые для различных аудиторий площадки, обеспечивая клиентам realtime-аналитику на 360 градусов. Сегодня Brand Analytics объявляет о подключении самого большого российского форума – анонимного имиджборда Двач. Пользователи форума ежедневно оставляют на площадке порядка 100 тысяч сообщений – это сравнимо с мощностью всего «Живого Журнала» и масштабнее таких социальных площадок, как drom.ru, baby.ru, 4PDA.ru и др. А по словам Наримана Абу Намазова, администратора Двача, в месяц на площадке общаются более 1 миллиона наиболее активной аудитории в возрасте 16-24 лет.

Что происходит? Социальные медиа – это все меньше соцсети и все больше другие социальные механики 

В России среди социальных сетей демонстрирует заметный рост разве что Инстаграм. Однако в целом социальные медиа (не путать с соцсетями) не сбавили темпа и продолжают бурно расти. Пользователей «не взял» гипноз главных соцсетей, и они выбирают многообразие. Что есть соцсеть? Это «уравниловка», усреднение, правила и ограничения, непрозрачный механизм формирования ленты или даже бан. (И зачем козе бан?) Универсальность соцсетей оставляет пространство другим площадкам, играющим на поле конкретной тематики, аудитории или механики взаимодействия.

Да, с некоторым опозданием, но можно порадоваться за госов. Например, IT-команды губернаторов перестают развивать для коммуникации с гражданами «классические» сайты. Сегодняшняя цель электронного правительства – эффективные ВК-представительства и, там же, реагирование на социальные инфоповоды, мгновенно разрастающиеся в пабликах-лидерах. Но это игра в «догонялки», пока «поезд соцмедиа» уходит в отрыв.

На деле становится все интереснее и интереснее. 2016-й год можно назвать годом мессенджеров и, в первую очередь, Telegram, русскоязычные упоминания которого за год выросли в четыре раза. Хороший мессенджер? Да, но не только. Помимо прочего, Telegram задал моду на публичные каналы и чаты, которые многим пришлись по душе и прекрасно выполняют роли медиаплощадки и форума. Вслед за Telegram в публичную коммуникацию рванул Viber, но он пока еще в пути. А вот чаты в WhatsApp уже стали нормой — их можно даже назвать народными: школьные родительские, кружковые, дачные.

Этот год запланирован как год Youtube, и, похоже, все по плану и идет. Пока Саша Спилберг знакомится с «думцами», за внимание пользователей бьются новые топ-блогеры – Алексей Навальный и Алишер Усманов. К признанным же мэтрам видеоблоггинга уже и не подступиться – бюджеты на уровне телевизора, и, надо сказать, вполне заслуженно. Задумал, например, Билайн нацелиться на молодежь, которая о Светлакове слышала только от родителей, и вот, пожалуйста, не только сработал с блогерами на их площадках, но и внедрил их в телевизор и даже в сериал.

Эти примеры хоть и из новенького, но ожидаемы. А есть и не такая очевидная история. Вторую молодость переживают казалось бы сошедшие с дистанции форматы. На днях один уважаемый коллега из ведущего интернет-холдинга задался публичным вопросом: «А правда ли Веб 2.0 давно умер?» Вопрос прозвучал странно, так как тематические UGC-площадки снова на подъеме. И не только они. «Живой Журнал» все еще оправдывает свое название. А закрытый уже однажды в России Двач несколько лет назад воскрес и чувствует себя живее всех живых.

Тренд в том, что пользователи из вышеупомянутой «уравниловки» соцсетей расползаются по новым и старым социальным механикам. Почему так? Потому, что соцсеть слишком универсальна, слишком правильна, слишком велика и потому безлика. Это автобус с кондуктором на маршруте, а личные авто и маршрутки (последнее зачеркнуто) никто не отменял. Пообщаться всерьез по делу? Вам дорога на тематический форум. Любите анонимные сливы? Telegram вам в помощь. Хотите оттянуться по полной на территории свободы – вам на Двач или Пикабу. Знакомства? Запусти Tinder. Родился умный текст? Ты же помнишь адрес Medium? Графоман? Стихи.ру могут дать фору многим популярным ресурсам. Киберспорт – твое второе я? Значит про Твич и Стим знают даже родители, а не только брат с сестрой.

И так далее. Тренд — специализация социальных коммуникаций. И если раньше под аудиторию специализировались СМИ, то сейчас это же происходит с социальными медиа.

Двач — яркий пример многообразия социальных механик. Почему именно Двач и зачем мы нужны друг другу?

Двач — один из феноменов среди социальных площадок. Родившийся заново, он привлекает и активную молодежь, и ностальгирующих интернетчиков. И дело не только в анонимности (хотя и в ней тоже). Здесь обитают самые активные, которые любят вольницу, предпочитают побыстрее и пожестче. Здесь живет контркультура. Это место современного фольклора, которое рождает или усиливает главные мемы Рунета. Это место быстрого контакта без лишних условностей соцсетей. Это статусный источник, с которого начинается немало медийных историй. Взять, к примеру, англоязычного коллегу Двача — Форчан. Именно с него начался скандал с утечкой почты штаба Макрона на недавних президентских выборах, подхваченный позднее WikiLeaks.

Нам нечего скрывать, если кто-то из потенциальных клиентов понимает нашу аудиторию и будет заинтересован интегрироваться в Двач по нашим правилам, то, возможно, мы нашли друг друга.

Признание или просто знание нас на рынке –уже неплохая идея. Если мы действительно будем оперативно видны в аналитических инструментах и статистике Brand Analytics, то это может стать интересно клиентам. Провокативный маркетинг в моде, а пожестче – как раз то, что мы можем. Если уж тут порой рождаются мемы, то почему бы не рискнуть?

Нариман Абу Намазов

Нариман Абу Намазов

ДвачАдминистратор

20 тысяч СМИ в базе и 1,5 миллиарда сообщений соцмедиа в месяц в нашей аналитике —хороший результат. Теперь наша цель — полнота присутствия в аналитике всех сегментов и микросегментов аудитории.

На это большой запрос и у маркетологов, и у пиарщиков, и у социологов. Двач же — одна из главных молодежных площадок Рунета, активность аудитории которой во многом определяет молодежную медийную повестку. Мы рады сотрудничеству с имиджбордером — работая с таким площадками-лидерами мы развиваем realtime-аналитику 360 градусов. И да, отдельно хочется отметить высокий технический уровень этой площадки.

Наталья Соколова

Наталья Соколова

Brand AnalyticsCEO

Что мы узнали о Дваче за 4 дня?

Вклад Двача в единое медиаполе — это порядка 100 тысяч сообщений в день. Это самый большой среди всех подключенных к аналитике из более чем 1000 русскоязычных форумов. При этом сами форумы – третий по объемам сообщений тип социальных площадок после соцсетей и видеохостингов. Двач опережает, помимо указанных выше, такие популярные площадки, как: otvet.mail.ru, nn.ru, pikabu.ru, yaplakal.com, steamcommunity.com, lady.mail.ru, auto.ru и т.д. Одним словом — лидер.

Анализируя, что читают и цитируют пользователи Двача, мы сформировали рейтинг самых цитируемых на имиджборде источников. Вывод: топ источников достаточно полный и разнообразный, здесь представлены деловые издания и информагентства, массовая пресса, социальные хабы и зарубежные СМИ.

Топ цитируемых источников:

Чаще, чем на медиа, пользователи ссылаются на сервисы, рейтинг которых мы также составили. Лидирует среди них не какой-либо имидж-сервис, чего можно было ожидать от имиджборда, а онлайн-диктофон vocaroo.com, в быту часто используемый для обучения языкам или для ведения голосовых дискуссий. Пиксельный канвас занимает в рейтинге почетное второе место. Впрочем, в топе есть целых два визаульных сервиса – стримы peka2.tv и imgur.com, сервис самых виральных картинок интернета. Популярен у пользователей и бесплатный файлообменник rgho.st для купли-продажи, игровой store.steampowered.com и Telegram.

Топ используемых сервисов:

Резюме

Brand Analytics следует тренду на специализацию пользовательских социальных коммуникаций, а также маркетинговым трендам – персонализация, креатив, контент-маркетинг и нерекламные нативные форматы. Измерение эффективности подобного рода коммуникаций в силу разнообразия может строиться на оценке их влияния на медиаполе бренда. И тут мы снова возвращаемся к круговороту аналитики в бизнесе — аналитика для разработки таргетированной стратегии, для отслеживания её результатов и для оценки эффективности мультиканального продвижения.