Рынок российского онлайн-образования вырастет до 53 млрд к 2021 году

Дата публикации: 13 сентября 2017

Рынок российского онлайн-образования вырастет до 53 млрд к 2021 году

По прогнозам, мировой рынок EdTech, объем которого сегодня равен $165 миллиардам, ежегодно будет увеличиваться более чем на 5%. Одним из наиболее быстрорастущих региональных рынков в онлайн-образовании стала Восточная Европа, а ее лидером - Россия. Эксперты утверждают, что среднегодовой рост российского онлайн-образования в ближайшие пять лет составит 20%.

В сентябре выходит в свет полная версия системного исследования российского рынка онлайн-образования, проведенного «Нетологией-групп», при участии НИУ ВШЭ, ФРИИ, ФОМ,comScore и East-West Digital News. Работа отражает ситуацию на мировом рынке онлайн-образования, выделяет основные тенденции его развития, а также представляет детальный анализ российского EdTech. В новом издании исследования эксперты проанализировали два значимых сегмента EdTech - корпоративное образование и языковое образование, а также составили рейтинг крупнейших игроков индустрии. С короткой и полной версиями исследования можно ознакомиться по ссылке: https://edumarket.digital

Согласно новым данным, объем рынка российского образования в 2016 году составил 1,8 трлн. рублей. В то же время, проникновение в него онлайн-технологий находится на уровне 1,1% (20,7 млрд. руб.) и за ближайшие пять лет обещает вырасти до 2,6% или 53,3 млрд. руб.

Наиболее «денежными» сегментами онлайн-рынка сегодня являются дополнительное профессиональное (7 млрд. рублей в 2016 г.)  и высшее образование (6,8 млрд. рублей в 2016 г.).  Сегодня частные компании и крупные университеты предлагают тысячи онлайн-курсов по прикладным специальностям. Движимые желанием обрести новые знания в максимально короткие сроки и в условиях рабочего графика, 10% россиян, нацеленных на получение дополнительного образования, выбирают вебинары и skype-практикумы. Средний чек за обучение в этом сегменте составляет 15 тыс. руб. в год. Студенты пользуются технологиями, чтобы освоить программу высшего образования и здесь чек уже вырастает до 42,6 тыс. руб.

Стремительно растет рынок услуг частного школьного образования: по прогнозам, за пять лет его объем увеличится до 41 млрд. рублей в год. Что показательно, 59% родителей, в той или иной мере, допускают, что их ребенок будет получать образование онлайн. Чаще всего российские школьники используют онлайн-обучение, чтобы подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. В 2016 г. на этот сегмент приходилось 3,6 млрд. руб

Россияне проявляют большой интерес к изучению языков. Общий объем аудитории рынка языкового обучения в возрастой группе от 25 до 64 составляет 2% от всего населения страны или больше 1 млн человек. Из них 89% изучают английский язык. Ожидается, что к 2021 г. объем российского рынка языкового обучения вырастет до 24,6 млрд. рублей, в то время как его онлайн-доля, равная сегодня 7%  или 2,2 млрд. руб., увеличится до 10,7%. В 2016 расходы россиян на онлайн-репетиторов и веб-курсы остановились на отметке в 3 600 рублей в месяц.

С 2014 года совокупные инвестиции в российские образовательные проекты составили по меньшей мере $36,8 млн — с учетом 66-ти сделок, данные о которых открыты и доступны. 

Флагманы EdTech в России растут по выручке до двух-трех раз в год.

Мы на пороге фазового перехода: вслед за „ранними последователями“ дистанционные технологии обучения примет и начнет активно использовать массовый пользователь.

Максим Спиридонов

Максим Спиридонов

«Нетология-групп»Сооснователь

Его компания оказалась лидером по привлеченным инвестициям и сегодня является одной из крупнейших в онлайн-сегменте.

Образовательный контент и инструменты обучения переходят в онлайн, развиваются и смешанные формы, использующие лучшее из онлайн и офлайн подходов.

С трендом life long learning, рынок онлайн-образования будет только расти. В последние два года мы наблюдаем бум проектов в этой сфере, однако, многие проекты копируют друг друга. Есть некоторые сложности с монетизацией проектов, особенно это касается российского рынка, где люди не привыкли платить за контент. Чтобы создать конкурентный бизнес, стартапам нужно сконцентрироваться на поиске  альтернативных моделей монетизации, это самая сложная задача.

Маргарита Зобнина

Маргарита Зобнина

ФРИИДиректор департамента экосистемных проектов

Недавно, несколько российских стартапов в сфере образовательных технологий с базой клиентов до нескольких миллионов человек заняли прочные позиции на международном рынке. Среди наиболее заметных - Coursmos, Easy Ten и Preply, а также iSpring в корпоративном секторе. По данным экспертов, 2016 год ознаменовался поглощением стартапа GeekBrains компанией Mail.ru Group, а также объявлением об инвестиционной программе в размере нескольких десятков миллионов долларов издательством «Просвещение».

Краткая и полная версии исследования находятся на сайте исследования https://edumarket.digital

По всем вопросам, связанным с исследованием, обращайтесь к Анастасии Кожемякиной, +7 903 968 1285 a.kozhemyakina@netology-group.ru