Позиция Кластера "РАЭК / Digital" (мобильная разработка) по работе с магазинами мобильных приложений

Дата публикации: 14 июля 2018

Позиция Кластера "РАЭК / Digital" (мобильная разработка) по работе с магазинами мобильных приложений

В  июле 2020 года в РАЭК обратились члены кластера РАЭК / Digital, представляющие сегмент мобильной разработки, с предложением обсудить на площадке Ассоциации проблемы работы с популярными магазинами мобильных приложений: App Store и Google Play Маркет. 

По этому запросу РАЭК провела экспресс-опрос членов Кластера РАЭК / Digital и игроков рынка (мобильных и не только разработчиков, веб-студии, агентства и т.д.) по типичным проблемам, которые возникают при работе с указанными магазинами приложений

По итогам экспресс-опроса нами выявлены следующие общие для отрасли мобильных разработчиков проблемы: 

App Store (iOS):

  • Долгое прохождение “премодерации” на публикации сборок
  • Отсутствие инструментов разработки под ОС, отличные от MacOS (разработка может вестись только на технике Apple)
  • Долгие сроки подтверждение прав на музыку (конечно, мы призываем соблюдать авторские права, но если подтверждение прав затягивается, то это вредит "релизу" приложения)
  • Недостаточно крупный шрифт для правил использования
  • Использование appsee-аналитики – важной аналитики для разработчиков – иногда блокируется
  • “Простые” на взгляд App Store приложения не могут иногда пройти модерацию из-за своей простоты
  • Один и тот же bild загружается с одного компьютера разработчика и не загружается с другого (частая проблема)
  • Блокируются или не проходят модерацию приложения, которые делают “необоснованное” (по мнению apple) подключение к VPN 
  • Проблема с верификацией "смены владельца аккаунта" (как правило, аккаунт разработчика регистрируется на некое ответственное физлицо, что создает проблемы в случае корпоративной разработки: не всегда внятно проработано распределение ответственности внутри платформы, невозможно перевести владение корпоративным аккаунтом на другое лицо, что актуально при увольнении сотрудника)
  • Долгий ответ службы поддержки (оперативность реакции очень важна для разработчиков, так в договорах с заказчиками у них прописаны строгие сроки реализации проекта, особенно в случае непредвиденных ситуаций, требующих оперативной реакции: длительные ответы службы поддержки негативно влияют на коммуникацию "агентство-заказчик")
  • Длительная верификация на TestFlight
  • Оплата за аккаунт только по карте, причем только на физическое лицо, указанное в аккаунте (такая процедура малореализуема в наших реалиях)
  • Необходимость регистрации номера телефон для 2FA, желательно iPhone в случае с App Store
  • Излишние ограничения в правилах названия (нейминга) приложений (нельзя использовать слова “альфа, бета” или “тестовое” или “версия для вип” – то есть нельзя даже на ограниченную группу людей сделать тестовое приложение в аппсторе, даже по отдельной ссылке или промокодам... нет возможности тестировать приложение или часть его функций на определенных людей)
  • Apple берет 30% с покупки приложений через Apple Store

Play Маркет (Android OS):

  • Не совсем прозрачный, и неинтуитивно-понятный режим отложенной публикации
  • Нет возможности опубликовать сразу несколько разных "сборок" во внутреннем тестировании (есть только один слот)
  • Нет возможности переключаться между разными версиями сборки: тестирование / из магазина (например, при нахождении в программе тестирования без выхода из нее нельзя скачать публичную сборку – качаться будет тестовая; точно так же нельзя выбирать версию тестового приложения, допустим, чтобы "откатиться")
  • Непрозрачный процесс "прохождения ревью", тестовые сборки тоже проходят ревью, что не дает обновить prod сборкой, прошедшей ревью
  • Неинтуитивен процесс отладки в целом
  • Множество юридических вопросов, с которыми рядовой компании по разработке сложно справиться своими силами (при этом помощь / пояснения от компании неоперативны или недостаточны) 

Представители РАЭК подтверждают: в случае решения выявленных проблем – разработчики смогут быстрее выпускать приложения для бизнеса и пользователей, уменьшат затраты на их постановку в ЭппСторы и улучшат пользовательский опыт в отношении использования мобильных устройств. 

В ближайшее время  РАЭК планирует запросить комментарии и реакцию  у компаний Apple и Google по внутренним каналам РАЭК .

А также Кластер РАЭК / Digital предлагает свою площадку для обсуждения путей преодоления проблем. 


9 июля 2020 года основатель Telegram Павел Дуров заявил в достаточно сильных и эмоциональных выражениях о своих претензиях к компаниям Google и Apple (их подразделениям, развивающим магазины мобильных приложений), которые, по его словам злоупотребляют своим положением на рынке. 

Так, по словам Павла Дурова, "Apple, пользуясь монопольным положением, требует от всех разработчиков приложений в AppStore перечислять ей 30% от оборота с продажи любых цифровых услуг.... Разработчики приложений тратят значительные ресурсы на создание, поддержание и продвижение своих проектов... Apple же не вкладывает в создание сторонних приложений на своей платформе практически никаких средств и не рискует ничем, зато гарантированно получает 30% от их оборота. Почти так же печально обстоят дела у разработчиков на смартфонах Android от Google..."  

7 июля 2020 года депутат Госдумы Антон Горелкин направил в российское представительство Apple запрос в связи с проблемами российских разработчиков с регистрацией в магазине App Store, связанными с невозможностью оплаты годового абонемента.


Новости по теме: