Рекомендации Интернет-отрасли по исполнению №139-ФЗ согласованы и направлены в органы государственной власти

Дата публикации: 28 августа 2012

Рекомендации Интернет-отрасли по исполнению №139-ФЗ согласованы и направлены в органы государственной власти

Согласно договорённостям, достигнутым 9 августа 2012 года на Заседании МРГ по подготовке НПА, необходимых для реализации Федерального закона №139-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», состоявшемся в Министерстве связи и массовых коммуникаций, а также по итогам заседания Комиссии РАЭК по правовым вопросам в ходе «Дня РАЭК» 23 августа 2012 года, при участии ООО «Яндекс», Российская Ассоциация электронных коммуникаций подготовила и согласовала отраслевые рекомендации и проект соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации.

При разработке проекта эксперты отрасли основывались на текущем тексте №139-ФЗ и действующего законодательства Российской Федерации. При этом в ходе заседания Комиссии по правовым вопросам РАЭК участники подчеркнули, что эффективная реализация Федерального закона №139-ФЗ невозможна без коррекции самого закона.

Среди поправок к №139-ФЗ, которые отраслевые эксперты считают необходимыми для корректной работы закона, были отмечены следующие:

  1. Отказ от технологически нецелесообразной блокировки по сетевым адресам;
  2. Введение симметричной процедуры разблокировки и сроков разблокировки ресурса при исключении сведений из реестра;
  3. Замена обязанности удаления интернет-страницы на обязанность удаления информации, распространение которой запрещено;
  4. Уточнение понятийного аппарата.

Проводившийся последний месяц детальный юридический анализ текущей редакции №139-ФЗ выявил невозможность установления иного режима доступа к реестру, кроме режима общедоступной информации. При этом в настоящий момент не представляется возможным полностью рассмотреть все возможные риски открытости реестра с учётом морально-этических аспектов проблемы. В проектеПостановления предлагается нивелировать этот риск посредством введения исключения для информации, которая не подлежит распространению в силу закона или решения суда. По мнению экспертов РАЭК, вопрос о режиме доступа к сведениям, содержащимся в реестре, должен будет получить конкретное решение при технической реализации реестра, что также требует согласования с Интернет-отраслью.

В качестве оператора реестра, по мнению членов Ассоциации, должна выступать Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, как наиболее прозрачная и компетентная государственная структура. В случае, если согласно закреплённой законом возможности, к формированию и ведению реестра будет привлекаться иная организация, необходимо будетотдельно разработать и согласовать требования к такой организации.

В сопроводительных письмах, направленных в органы государственной власти, эксперты РАЭК выражают готовность принимать самое активное участие в доработке документа и разработке поправок в №139-ФЗ, необходимых для повышения эффективности правоприменения закона, в соответствии с пониманием, изложенным на совещании в Администрации Президента 2 августа.

«Мы надеемся на то, что наши предложения будут учтены в полном объеме и помогут обеспечить максимально корректное исполнение закона», - отметил Директор РАЭК С.А. Плуготаренко.