Завершился первый день конференции iMetrics 2018
Дата публикации: 6 ноября 2018
В Москве в МИА «Россия сегодня» стартовала восьмая конференция о веб-аналитике и эффективности интернет-маркетинга iMetrics 2018.
С приветственным словом от организаторов выступили Тимофей Путинцев, генеральный директор iConGroup; Сергей Гребенников, директор РОЦИТ, заместитель директора РАЭК; Надежда Шилова, директор ADLABS.
Под чуткой модерацией Надежды Шиловой (ADLABS) в секции-открытии «Рынок веб-аналитики: цифры, тренды, мнения экспертов» прошли выступления Инессы Ишунькиной, Mediascope; Федора Вирина, Data Insight, и главного аналитика РАЭК Карена Казаряна.
Инесса Ишунькина подробно остановилась на особенностях российской аудитории Интернета. Сейчас Интернетом пользуются 90 млн человек в России - это 73% населения страны. Рост продолжается на +4% за год. Мобайл уверенно обогнал десктоп (61% против 51%), 27% - это mobile only. Самые активно растущие сервисы мобильного интернета в тематиках недвижимость, купоны и скидки, наука/технологии/ПО.
Федор Вирин, Data Insight, произнес вдохновляющий спич о технологиях и о том, как они меняют нашу жизнь уже сейчас, задавая глобальные тренды. «Ни информация, ни коммуникация сегодня не представляют никакой ценности, они равны нулю. Они просто есть. Нет ограничений на их получение. Ценным для потребителя становится ВПЕЧАТЛЕНИЕ. И это впечатление становится драйвером развития технологий». Так, по мнению Вирина, моду на ЗОЖ спровоцировало ничто иное, как наличие хороших камер в смартфонах и возможность делиться своими снимками с окружающим миром (хочешь фотографироваться – выгляди хорошо).
Предугадать тренды развития технологий в ближайшей перспективе достаточно просто, ведь то, что будет определять рынок через три года, уже вышло из лабораторий. Через 10-15 лет востребовано будет то, что сейчас только разрабатывается. Поэтому необходимо учитывать то, что происходит в «лабораториях», и понимать, как это будет отражаться на вашем бизнесе.
Карен Казарян, главный аналитик РАЭК, выступил с обзорным докладом о веб-аналитике и отметил основные события этого рынка за 2018 год – ребрендинг AdWords и новый функционал для онлайн-продаж, релиз Google Data Studio; в Яндексе ИКС вместо тИЦ, обновления Яндекс.Метрики; GDPR, который отразится буквально на каждом игроке рынка. По словам Казаряна, активно развиваться рынку мешает нехватка качественных кадров, популярность блокировщиков рекламы, отсутствие необходимого количества данных, слабая автоматизация бизнеса, регламент GDPR, шифрованный трафик.
В секции «Сквозная аналитика на практике» Владимир Новожилов, head of online marketing WiseAdvice, представил обзор рынка сквозной аналитики в России и варианты стеков для собственной разработки, перечислил плюсы и минусы всех решений, рассказал, кому и в какой ситуации лучше выбрать готовую систему, а кому – строить свою.
Все сервисы сквозной аналитики сейчас – это стартапы, и это нормально.
Если сервис сквозной аналитики подходит вам не полностью, то запросите их Roadmap перед началом сотрудничества. Также до внедрения – читайте отзывы. Если вы выбрали SaaS, параллельно собирайте данные где-то еще.
В той же секции Максим Вихарев, технический директор Alytics, в деталях раскрыл процесс построения in-house системы сквозной аналитики.
Дальше в первом зале прошла секция: «Видеореклама. Инструменты и оценка эффективности», целью которой стала демонстрация знаний и точек зрения трёх разных сторон: агентства, клиента и сервиса.
Дарья Волкова из Продюсерского центра Angry Electric Sheep рассказала об основных метриках YouTube на примере каналов Wylsacom и Парфенон, поделилась кейсами YouTube-интеграций проектов из «сложных сегментов», конверсии в которых почти невозможно отследить: банки, недвижимость и т.д.
Екатерина Одинцова из Яндекса рассказала об оценке эффективности OLV, инструментах для решения брендовых и перфоманс задач, а также презентовала чек-лист успешной видеорекламной кампании. Что нужно знать:
-
Делайте короткие ролики, в идеале это 10 секунд
-
Ставьте логотип в начале ролика
-
Используйте кнопки для призыва к действию
-
Догоняйте аудиторию с помощью ретаргетинга
-
Дублируйте аудиосообщение текстом
Артем Бойцов, партнер проекта Трансформатор, остановился на эффективности видеорекламы в интернете, поделился своим мнением о том, что нужно, чтобы видео продавало, а также обозначил основные инструменты для оценки эффективность роликов. По его мнению, бизнесу просто необходимо использовать YouTube. Можно снять имиджевое видео о бизнесе, запустить контекстную рекламу, сделать интеграции у блогеров. Но по эффективности ничего не сравнится с собственным YouTube-каналом.
Также в первый день в главном зале разбирали кейсы работы с данными на российском рынке веб-аналитики. Кирилл Гаевой, руководитель направления перформанс-маркетинга в ПАО Сбербанк, поделился свежим кейсом – описанная рекламная кампания завершилась пару недель назад – и на его примере показал возможность применения AI в контекстной рекламе. Гипотезы, которые проверяли в ходе этой РК: удастся ли ИИ найти дополнительную релевантную семантику; сможет ли он обеспечить быструю сборку семантического ядра с учетом дополнительной семантики и найти новую семантику, эффективную с точки зрения новых конверсий. Инга Скворцова, директор по развитию «Юридическая фирма Клифф», рассказала о подходе компании к контексту и веб-аналитике. Так, Клифф работает с двумя агентствами параллельно, сравнивая эффективность каждого, проводя своего рода A/B-тестирование, и Скворцова отмечает положительные результаты такого сотрудничества. Также она остановилась на проблеме резкого роста контактов и лидов, который оборачивается в конце концов выгоранием юристов и снижением продаж.
Завершался первый день iMetrics 2018 в главном зале секцией «Аналитика пути и поведения пользователей на сайте», модератором выступил Дмитрий Сатин из UsaBility Lab. Ведущий бизнес-аналитик AWG Сергей Бизикин рассказал о системе аналитики путей пользователей на сайте. Бизикин рекомендует отойти от модели атрибуции по Last Click в пользу анализа путей пользователей, использовать сегментацию на основе поведенческих факторов, определять цели и задачи каждого анализа и анализировать пути пользователей на основе данных в реальном времени. Об анализе путей пользователей говорили и на примере кейса S7 Airlines (Андрей Данилин, руководитель группы performance-рекламы S7 Airlines, и Александр Назаров, performance director Performics). Два кита эффективности – сегментация аудитории и персонализация предложений, необходимость обогащения данных (время с последнего визита, глубина окна бронирования, посещение других разделов сайта, look-a-like, перекрещивание аудиторий) и использования динамических креативов.
Во втором зале во время секции «Новинки, планы развития площадок и аналитических сервисов» представители myTarget, Яндекс.Метрика и Google Russia поговорили о будущем этих проектов.
Яков Пейсахзон из myTarget в своём выступлении остановился на новинках таргетированной рекламы в 2018 году (контекстном таргетинге, Post post-view для offline конверсий, post-view и last-click). Спикер привёл в пример несколько кейсов, основанных на O2O – важной метрике, которая показывает, сколько человек видели рекламу, хоть и не кликнув на нее, приняли к сведению и дошли до магазина. Это своего рода «конверсия витрины»
Станислав Видяев из Google Russia также посвятил своё выступление трендам аналитики в 2019 году. Правила отслеживания веб-аналитики и конверсий будут меняться в сторону усложнения. По его мнению, лучший способ настройки онлайн отслеживания - с использованием инструментов, способных устанавливать куки для домена вашего сайта (first-party куки).
Александра Кулачикова из Яндекс.Метрика рассказала, как с помощью Метрики можно больше узнать о посетителях сайта и увидеть полную картину взаимодействий с клиентом - от первого клика до общей ценности. Эти данные по пользователям позволяют проверять гипотезы о поведении, отслеживать ценность и конверсионность каждого сценария, анализировать последовательности источников трафика.
Затем на секции «Мобильная аналитика» Елена Пикунова из Zen Mobile Agency by iConGroup подняла проблемы рынка и поделилась сложностями, о которых надо говорить всему рынку: рекламодателям, площадкам и агентствам.
На данном этапе у нас пик проблем мобильной аналитики, за последние 5-7 лет моей работы такого не было.
Среди проблем последних пяти месяцев: неправильный выбор системы мобильной аналитики, которая интегрирована в мобильное приложении, неправильная интеграция SDK, неправильная настройка событий в системе, расхождение между системами мобильной аналитики и площадками (по кликам, инсталлам и т.д., мотивированный трафик.
Маргарита Верменик из OZON.travel поделилась болью по построению аналитики в целом и рассказала об основных параметрах мобильной аналитики для e-commerce-приложения, а также о том, как не испугать пользователя большими объемами данных внутри приложения. Дмитрий Ильин из «Ак Барс Банк» рассказал, как выгрузить сырые данные, куда их выгрузить и как их использовать, а также рассказал о задаче: на основе сырых данных AppMetrica рассчитать поведенческие особенности для каждого пользователя, на основе которых можно составить когорты для персонализированной коммуникации.
В бизнес-зале прошёл мастер-класс Екатерины Путинцевой и Александра Сибрикова из AppMetrica.Yandex по настройке трекинга установок и аналитики приложения с разбором ключевых метрик. А закончился день мастер-классом Максима Уварова из NeedForData, который поделился авторскими приемами анализа контекстной рекламы средствами революционной программы от Microsoft Power BI.