На RIW 2018 дали старт Чёрной Пятнице

Дата публикации: 23 Ноября 2018

На RIW 2018 дали старт Чёрной Пятнице

23 ноября 2018 года в рамках Russian Internet Week 2018 на секции, посвященной старту Черной Пятницы, эксперты обсудили тренды и перспективы проведения крупных онлайн-распродаж в России, методы повышения эффективности подобных акций и лучшие практики, а также поделились успешными кейсами.

В дискуссии приняли участие представители РАЭК, РОЦИТ, АКИТ, "Одноклассники", "Эльдорадо", OZON, RTB House и др.

Спикеры обсудили следующие вопросы:

  • история, тренды и перспективы проведения масштабных акций в России – что изменилось за прошедшие годы?
  • аналитика популярности акции и покупательского поведения; регионы, распределение трафика, популярные категории и т.д.;
  • как максимально эффективно участвовать в онлайн распродажах – лучшие практики;
  • чего не хватает “Черной Пятнице” в России и есть ли куда стремиться?

РОЦИТ давно проводит мониторинг пользовательской активности и доверия сервисам электронной коммерции. И основываясь на этом мы делаем следующие выводы.

По результатам исследования РОЦИТ главными причинами отказа от покупок в интернет-магазинах во время распродаж стали опасения за свою безопасность (63%), нежелание покупать то, что нельзя посмотреть и потрогать перед заказом (50%), а также отсутствие компетенций совершения онлайн-покупок при наличии желания научиться (13%). В большей степени потребность в обучении испытывают мужчины старше 60 лет, а опасения за безопасность возникают у возрастных групп от 18 до 34 лет. На распродажах пользователи чаще всего покупают электронику и одежду. Замеченный нами тренд в 2018 году это  товары первой необходимости и продукты питания - именно они начали пользоваться активным спросом. Для вовлечения новой аудитории нам однозначно нужно расширять ассортимент и значительно увеличивать скидки. Потому что на сегодняшний день предложения в Рунете чаще всего напоминают ХАЙП (повесили баннер, “накрутили” скидки, а совершить заказ “невозможно”). Во многих странах мира скидки в черную пятницу достигают 70-90%, а производители и ритейлеры начинают готовиться к ней за год, согласовывая подход и ценовую политику, договариваясь об эксклюзивах и номенклатуре. Да, это высокий уровень подхода к организации и мы точно можем его достичь.

Сергей Гребенников

СергейГребенников

РОЦИТДиректор

Сергей Плуготаренко (РАЭК) остановился на основных трендах развития отрасли. ”По данным РАЭК, Экосистема цифровой экономики формируется из нескольких составляющих, которые вносят различный вклад в ее формирование и развитие. Так, объем рынка электронной коммерции составляет 2 трлн. рублей, объем рынка маркетинга и рекламы составляет 250 млрд. рублей, объем рынка инфраструктуры и связи составляет 1,8 трлн. рублей, а объем рынка цифрового контента составляет  75 млрд.рублей”. Также спикер обратил внимание на роль РАЭК в самом процессе развития.

РАЭК объединяет крупнейших игроков отрасли. В частности, наша деятельность строится сегодня на бизнес-кластерах, которые работают в различных направлениях.

Что же касается Черной пятницы, то мы стараемся быть в тренде и следить за мировыми тенденциями. Мы постарались поговорить с цифровыми платформами  и попросили их также подключиться к распродаже. Черная пятница- это ключ к консолидации отраслей, однако, как сказали мои коллеги, сегодня существует определенное недоверие со стороны пользователей, и мы обязаны с этим бороться, работать над тем, чтобы пользователи и покупатели стали доверять подобным акциям.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Леонид Довладбегян (LED Agency) начал свое выступление с небольшой исторической справки о черной пятнице. Спикер отметил, что в России Черная пятница имела изначально стихийный характер, поскольку такого понятия в нашей стране не существовало еще каких-то пару лет назад. Зарождение такой системы скидок началось в России совсем нетипично: они начали появляться в тех областях, где их не должно быть, к примеру, среди товаров бытовой техники. Также докладчик обратил внимание слушателей на тенденции развития Черной пятницы.

Запрос на Чёрную пятницу растет с каждым годом, согласно Google Trends. В России она позволяет сместить «нагрузку» (спрос) на продажи с предновогоднего пика.

Леонид Довладбегян

Леонид Довладбегян

LED Agency

Также спикер отметил, что создание четкой системы скидок в России – это ключ к успешной электронной коммерции. “Наша компания сделала черную пятницу доступной абсолютно для всех, в особенности для прайс-хантеров. Но проводить её по 5-10 раз в год – плохо для российского рынка, поскольку размываются традиции, отсутствуют определенные рамки распродаж. Мы помогаем совместно с РАЭК, контролировать магазины и их скидочную политику”, – добавил Леонид.

Лия Левинбук (АКИТ) остановилась на истории создания тренда Черной пятницы в России и рассказала о своем личном опыте участия в распродажах.

Еще три года назад, согласно опросам, люди даже не знали, что такое Черная пятница. Понимание было только у тех, кто часто бывал в Америке.

Тогда мы решили внедрить эту идею и рассказать каждому, что это такое.И мы это сделали. Сегодня к нам присоединяются еще и офф-лайн ритейл. Даже телевидение освещает данный феномен в России. Сейчас мы активно следим за качеством скидок и тем, чтобы магазины не обманывали своих покупателей. Эта акция действительно прекрасна. Это синергия всех каналов продаж.

Лия Левинбук

Лия Левинбук

АКИТ

Антон Мелехов (RTB House Россия) в ходе своего выступления отметил, что на время Черной пятницы в России приходится пик трафика интернета: он увеличивается примерно в 5 раз. Также спикер обратил внимание аудитории на тенденцию снижения доверия к Черной пятнице, поскольку магазины сегодня прибегают к нечестным скидкам и предложениям, которые невыгодны для покупателя.

По мнению выступающего, основным эффектом наступления распродажи является удержание нового клиента:

Черная пятница - самый удачный момент для удержания вашей аудитории. Она позволяет вычленять определенный сегмент аудитории и далее ее «обрабатывать», то есть создавать и подстраивать под него новые компании и предложения.

Антон Мелехов

Антон Мелехов

RTB House Россия

Анатолий Мохов (М.Видео + Эльдорадо) кратко рассказал о том, как проходит черная пятница в “М.Видео” и “Эльдорадо”.

Мы (М.Видео и Эльдорадо) за долгосрочные отношения с клиентом. Мы даем честные скидки, может и небольшие.

Мы решили “уйти в глубину”: пусть в распродаже будет участвовать 1 пылесос, но с хорошей скидкой, чем много товаров, но с небольшой. Мы воспринимаем Чёрную пятницу как повод взаимодействия с новыми клиентами и способ установления долгосрочных взаимоотношений.

Анатолий Мохов

АнатолийМохов

М.Видео + Эльдорадо

Иван Кургузов (РАЭК) остановился на основных тенденциях развития цифровой торговли, а также дал небольшой комментарий на тему Черной пятницы, тем самым подытожив собрание круглого стола.

В цифровой экономике торговля оцифровывается быстрее всего, поэтому проходит буквально под радарами цифровой экономики с участием скорее ассоциаций, нежели государства.

Также хотелось бы отметить, что потребление – это часть жизни человека, в потреблении, как и в общении, одежде, поведении есть определенные традиции. И хорошо, что такие традиции, как Черная пятница, развиваются в онлайн.

Иван Кургузов

Иван Кургузов

РАЭК