Председатель кластера РАЭК / Fashion Tech выступил на конференции в Ульяновске

Дата публикации: 13 Мая 2019

Председатель кластера РАЭК / Fashion Tech выступил на конференции в Ульяновске

27 апреля в Ульяновске прошел круглый стол «FashionNet: модная индустрия и современные технологии» в рамках кросс-программы Международной IT-конференции «Стачка 2019. Про будущее» и Ulyanovsk Fashion Week, при поддержке Фонда «Ульяновск - культурная столица». На круглом столе побывала корреспондент ИА «РИА Мода» Ирина Щелкунова.

В обсуждении возможностей взаимодействия it- и fashion-индустрий на рынке fashion технологий, вовлеченности Ульяновской области в развитие направления Fashion Tech, реализации дорожной карты цифровизации легкой промышленности и индустрии моды, развития нового кластера РАЭК Fashion Tech, и перспектив отрасли в рамках Национальной технологической инициативы приняли участие:

  • Антон Алфер - президент Ассоциации Мода.РФ, председатель кластера РАЭК / Fashion Tech, председатель Комитета по цифровым технологиям Союзлегпрома;
  • Алиса Богатова - президент Ассоциации профессионалов легкой промышленности и дизайна Ульяновской области, продюсер Ulyanovsk Fashion Week;
  • Ирина Малова - дизайнер, креативный директор ателье «Kuzina» (Ульяновск), продюсер Ulyanovsk Fashion Week;
  • Татьяна Ившина - директор Фонда «Ульяновск - культурная столица»;
  • Федерико Сангалли - дизайнер (Милан, Италия);
  • Бин Чен - профессор Университета Дунхуа (Шанхай, Китай);
  • Сергей Ерофеев - директор департамента инновационного развития АНО «Агентство технологического развития Ульяновской области»;
  • Василий Журавский - руководитель общественной лаборатории Future Lab, технический директор компании «Ру Гаджет» (Ульяновск);
  • Сергей Вернигоренко - «Микита Кидс» (Ульяновск);
  • Анастасия Шлындова - директор Детского технического центра «Инженерка» (Ульяновск);
  • Денис Фомин - заместитель руководителя мультиканальной платформы «Модный Magazin».

Встреча началась с презентации Антона Алфера, которую можно свести к следующим тезисам:

  • Чтобы оцифровать индустрию моды, нужно оцифровать все процессы: от продукта до реализации (или даже дальше: от запроса рынка на проектируемый продукт до утилизации);
  • Необходимо создание реестра материалов и сырья и оцифровка данных населения с целью создания цифровых двойников, что связано с взаимодействием с государственными структурами;
  • Технических преград для внедрения цифровых двойников сегодня нет;
  • Преимущества перехода промышленности на новую парадигму 4.0: снижение издержек, увеличение оборотов, оптимизация всех процессов, сокращение затрат;
  • Среди уже существующих цифровых платформ в разных сегментах, есть место для платформенных решений в сегменте fashion;
  • Для fashion-индустрии цифровизация - единственный шанс, чтобы стать лидером в этом сегменте на международном рынке.

Проблемы отрасли легпрома и индустрии моды: слабые коммуникации среди участников индустрии; отсутствие стандартов; отсутствие экосистем; отсутствие сырьевой базы и кадров. В отношении it-сегмента, по словам спикера, все довольно хорошо: «Данные по 2018 году говорят, что цифровая экономика занимает 5,1% от ВВП, прирост по отношению к прошлому году - 11%. В сравнении с другими сферами, где наблюдается либо медленный рост, либо стагнация, цифровая экономика у нас непрерывно растет».

По словам Антона Алфера, дорожная карта, разработанная в рамках деятельности Комитета по цифровой экономике Союзлегпрома, показывает этапы, которые должны произойти, чтобы цифровизация состоялась. Без выполнения определённых шагов дальнейшее эффективное развитие невозможно. К примеру, реалистичная визуализация любой одежды на цифровом двойнике не возможна, если нет реестра сырья волокна и материалов. А такие «фишки», как электронные примерочные, должны встраиваться в большую экосистему.

Я говорю про глобальные тренды, потому что мы должны интегрироваться в глобальные рынки вне зависимости от того, какие краткосрочные изменения конъюнктуры происходят.

Мы надеемся, что конференция позволит высказаться всем участникам рынка, обозначить проблемы и увидеть перспективы их решения.В рамках программы мероприятий кластера РАЭК мы планируем провести Fashion Tech хакатон. У вас в регионе я увидел огромный потенциал. Потому, что все решения в истории про цифровизацию, кто-то должен программировать руками. Здесь есть потенциал - разработчики. Потому что здесь их много, и с этим можно получить очень хорошую синергию.

Антон Алфер

Антон Алфер

Президент Ассоциации Мода.РФ

После презентации Антона Алфера Сергей Ерофеев, директор департамента инновационного развития АНО «Агентство технологического развития Ульяновской области», предложил площадку коворкинг-пространства «Точка кипения» и ресурсы АТР для дальнейшего взаимодействия и добавил: «НТИ является базовой программой в той логике, в которой развивается наше агентство». Также Сергей Ерофеев выразил интерес к проведению хакатона Fashion Tech, и к сотрудничеству в этом направления с РАЭК.

Сергей Вернигоренко, «Микита Кидс» (Ульяновск), отметил, что на собственной производственной площадке скорость роста в районе 70% в год по оборотам удалось выгодно задать только за счет запуска цифровизации внутри своего производства и в продажах.

Действительно, существующие уже сейчас технологии, позволяют легкой промышленности выстрелить очень сильно.

Сергей Вернигоренко

СергейВернигоренко

«Микита Кидс» (Ульяновск)

Участник круглого стола поддержал значимость объединения двух сфер и предложил возможности своего производства в качестве места и ресурса «для вытаскивания потенциала».

Василий Журавский, руководитель общественной лаборатории Future Lab, технический директор компании «Ру Гаджет» (Ульяновск):

Мы разрабатываем гаджеты - та самая 1/5 рынка Fashion Tech, носимая электроника. Мы занимаемся контрактной разработкой электроники.

В структуре заказов, и российских и зарубежных, достаточно большое число стали занимать именно связанные с одеждой. Как первые ласточки, пошли заказы, которые несут какую-то практическую значимость. Они достаточно близки к fashion. Первое - это спорт. В спорте происходит то же самое, что обозначили сейчас в fashion, цифровизация. Спортивную одежду хотят модифицировать, чтобы спорт высоких достижений рос дальше. Второе направление - это профессиональные коммьюнити, строители, газовики, то есть области, где от спецодежды нужно получить преимущества. Всегда так было, что первыми были те, у кого есть деньги и конкретные запросы, следом за ним шел «масс-маркет». Видя преимущество в узких сегментах, появляются «инфлюенсеры», условно говоря, пытающиеся перенести это на «масс-маркет». Сейчас, на мой взгляд, тот момент, когда маленькие команды, маленькие «инфлюенсеры-одиночки», стали переносить технологии носимой электроники и встраиваемых вещей в массовую одежду. Не обязательно переносить туда компьютер или телефон и делать одежду гипер-дорогой, речь идет о микроизменениях, которые позволяют изменить нашу с вами жизнь, то есть сделать что-то более удобным, быстрым и т.д. И у меня посыл к дизайнерам и производствам: такие люди как я, инженеры, открыты к таким вещам, если у вас будут возникать задачи и идеи, можно коллаборироваться, устраивать мозговые штурмы и начинать двигаться в сторону решения задач. Мы можем делать умные вещи.

Василий Журавский

Василий Журавский

Руководитель общественной лаборатории Future Lab

Василий также отметил, в Fashion Tech огромный спектр технологий, который никогда не закроет один разработчик. Находя команды, которые занимаются узкой специализацией (и которые на этом строят свои денежные процессы), можно встраиваться в их процессы, докидывая мелкие задачи и находить точки соприкосновения.

У нас уже есть задачи для разработчиков, и один из наших интересов - найти команды, которым действительно интересно двигаться в этом направлении.

По большому счету, со стороны легпрома, если двигаться по карте, мы видим, что не везде есть решения, чтобы экосистему достраивать, нужно инициировать разработку и внедрение этих решений с кем-то. Иногда это - долгосрочная стратегия, потому что не всегда понятно, когда произойдет монетизация. Некоторые задачи очень короткие и понятные, некоторые - очень длинные процессы, поэтому ищем интересантов в этом сегменте и думаем, что в формате хакатона некоторые задачи можно реализовать. У нас задача, как в таблице Менделеева, дособрать все пазлы, чтоб они начали друг с другом сосуществовать в одной экосистеме.

Антон Алфер

Антон Алфер

Президент Ассоциации Мода.РФ

Итальянский дизайнер Федерико Сангалли рассказал о своем опыте. Его бренд Sangalli выпускает две линии: haute couture и pret-a-porter deluxe. В haute couture придерживаются старинных законов портновского искусства, даже используют швейные машинки с ножной педалью, которым больше 50 лет. В pret-a-porter экспериментируют с технологиями и промышленным производством.

Одно тесно связано с другим, работать с органзой я научился в ателье, вторая линия открыла инновации.

Нам понадобилось два года, чтобы соединить одно с другим. Результат: утонченные led-платья. И следующая ступень, мой новый проект, интерьерный дизайн, так же совмещающий традиции и технологии.

Федерико Сангалли

ФедерикоСангалли

Итальянский дизайнер

Федерико выразил свою поддержку инициативной группе, развивающей направление fashion tech в России, добавив, что в Италии сегодня очень тяжело пробиться новым поколениям дизайна из-за контролирующей роли Национальной палаты моды.

Анастасия Шландова, директор , поддержала тему использования оптоволокна в одежде и рассказала о первом опыте создания детьми одежды со «светящимися» элементами. Модели были представлены на подиуме и Ulyanovsk Fashion Week.

Дети - это будущее наше. Дети живут в этих технологиях и для них это - гораздо проще, чем для нас.

Анастасия Шландова

Анастасия Шландова

Директор Детского технического центра «Инженерка» (Ульяновск)

Антон Алфер прокомментировал: «Работа с детьми - очень важное направление, новые кадры будут нужны в огромном количестве, парадигма меняется. Это - правильное направление». И отметил, что организаторы Ulyanovsk Fashion Week собрали за круглым столом две индустрии, которые давно должны были начать взаимодействовать.

Резюмируя, есть две площадки: комитет Союзлегпрома по цифровым технологиям и кластер Fashion Tech в РАЭК, куда могут обратиться представители fashion-индустрии и it-компании, соответственно. Рынок fashion технологий - новое перспективное направление для it-сферы.

Также, важно разделять определения: Fashion Tech - глобальный рынок технологий. FashionNet - частность, название потенциального рынка-кандидата в матрице НТИ.

Фотография предоставлена Фондом «Ульяновск - культурная столица».

Источник: http://riamoda.ru/article/news-355.html