PR в старом его понимании мёртв: в РАЭК прошла встреча с Дмитрием Бутриным
Дата публикации: 19 февраля 2020
18 февраля в офисе РАЭК состоялся ежемесячный Митап Бизнес-кластера “PR&IT”. Спикером на мероприятии выступил Дмитрий Бутрин, заместитель главного редактора ИД “Коммерсантъ”. Организаторами встречи выстуили pr-агентство Rassvet.digital и Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК).
Дмитрий Бутрин рассказал об основных проблемах во взаимоотношениях между PR-специалистом и редакцией издания.
Стоит честно признать, что направление мышления многих руководителей коммуникационных агентств сильно устарело и не соответствует действительности.
Для многих конечной целью является публикация новости. Сразу скажу, что это путь вникуда. Для того, чтобы ваша новость оказалась на страницах уважаемого СМИ, нужно не бояться затрагивать в своих материалах серьезные и полезные темы, скажем, аналитику. Совершенно очевидно, что образ российского PR-рынка пора менять.
Спикер посвятил участников встречи во внутреннюю работу издания “Коммерсантъ” и презентовал основные направления деятельности, а также рассказал о позиционировании газеты.
В нашем издании все еще сохранился тот исторический кусок, где мы затрагиваем классические новости и бизнес-новости.
Однако в современных условиях приходится также писать про котиков и самолеты, поскольку, с одной стороны, это прямо или косвенно связано с нами, а с другой стороны, такая необходимость обуславливается современными рекламными возможностями для издания. К тому же, одной из основных тем наших статей (90%), как бы нам это не нравилось, - взаимоотношения бизнеса и власти и их текущее взаимодействие. Запросы на размещение корпоративных новостей, не связанных с “котиками” и национальными проектами, скорее всего останутся без ответа. Будьте к этому готовы: это реалии современного мира, которые диктуют нам свои условия.
Кроме того, спикер дал рекомендации pr-специалистам по размещению новостей на тему социальной ответственности. Тут, по мнению спикера, важно понимать конечную цель написания и публикации новости, а также тематику издания, где специалист пытается осветить ту или иную новость.
Вы прекрасно понимаете, размещая информацию о том, что производитель энергосберегающих лампочек состоит в обществе по защите окружающей среды, вы можете столкнуться, и скорее всего так и будет, с негативной реакцией читателей, поскольку сразу станет понятно, зачем этот материал появился на страницах делового издания. Будьте внимательны, выбирая площадку для размещения новости.
Кроме того, спикер дал пару ценных советов для специалистов по связям с общественностью. Дмитрий отметил, что крайне важно понимать, что большинство журналистов в уважаемых изданиях работают не столько за деньги, сколько за идею, особенно в то время, когда ценность и значимость журналистики как профессии и призвания стала крайне низкой, поэтому журналист стал среднестатистическим рабочим со средней зарплатой. По мнению Дмитрия, не стоит пытаться продать журналисту материал: эта тенденция имела место быть лет 5-10 назад, а сейчас такие случаи стали скорее исключением из правил. Сейчас важнее найти новость, которая имеет ценность для того или иного издания.
Если вы обращаетесь в “Коммерсантъ” с целью осветить важное, на ваш взгляд, событие, прежде всего стоит внимательно изучить все темы, на которые пишет издание, затем ознакомиться с журналистами на сайте.
Это займет некоторое время, но зато вы будете более менее информированы о форме подачи и написании статей, а также об актуальных темах. В издании обычно достаточно дружелюбно общаются с PR-специалистами, однако не повезти может каждому: иногда можно нарваться на достаточно грубый ответ журналиста. Обычное такое случается с новыми в издании сотрудниками.
Спикер также посоветовал общаться с журналистами преимущественно по электронной почте, поскольку журналисты, как правило, всегда читают материалы, которые им приходят. Не стоит постоянно напоминать о себе: если предлагаемая тема или материал действительно соответствуют тематике и имеют высокую актуальность, ответ журналиста не заставит себя долго ждать. Более того, Дмитрий обратил внимание слушателей на размещение материала в так называемом “Приложении” к основному выпуску. Однако предупредил, что охваты там будут ниже.
В конце встречи участники смогли в неформальной обстановке проконсультироваться со спикером и пообщаться на различные отраслевые темы.
О Бизнес-кластере “РАЭК/PR&IT”
О создании Кластера «РАЭК /PR&IT» было заявлено на общем заседании РАЭК в декабре 2015 года. Кластер нацелен на объединение всей отрасли рынка PR в IT в один мощный регулируемый бизнес-поток. Миссия Кластера - обучение и профессиональная прокачка навыков молодых специалистов в сфере связей с общественностью и digital. Кроме того, Кластер совместно c pr-агентством Rassvet.digital ежемесячно проводит тематические митапы и мастер-классы, посвященные тонкостям работы современного PR-специалиста.