РАЭК объявила о перезапуске Кластера "РАЭК / Электронная коммерция"
Дата публикации: 17 февраля 2021
17 февраля 2021 года в офисе РАЭК прошла очная встреча участников Бизнес-кластера "РАЭК / Электронная коммерция".
На встрече присутствовали представители ключевых игроков рынка электронной коммерции в России. Повесткой собрания участников стал вопрос о дальнейшей судьбе Кластера, его развитии и ближайших планах на 2021 год.
На открытии встречи выступил глава РАЭК Сергей Плуготаренко.
2020 год был сложным для рынка. Непростые задачи в ecom не уменьшаются, а только увеличиваются в арифметической прогрессии.
Я уверен, что у Кластера большое будущее. Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению нового формата работы объединения. Ранее, у Кластера был целый пучок направлений, по которым он работал. Были направления по мероприятиям и исследованиям. Сегодня не менее важным сегментом работы является GR повестка.
В рамках заседания участниками был избран новый представительный орган — Совет Кластера. Старая система монопредседательства была упразднена.
Координировать работу Совета будет Иван Кургузов , исполнительный директор Оборот.ру.
Почему раньше всего было так много? Именно это сочетание направлений давало нужную синергию.
В публичной плоскости в области ритейла и IT кластер был заметным. Кластер всегда работал как сплав трёх вещей: ритейла, IT и логистики. Сила РАЭК в IT, прежде всего. Поэтому, если концентрировать формат на определённой теме, должен быть изменён круг людей. Нужно посадить за стол айтишников.
Ситуация созрела. Надо признать, что реакция на все инициативы, выпускаемые правительством, должна быть мгновенная.
Именно поэтому перезапуск Кластера — необходимая мера для дальнейшего развития объединения. Ecom — это история на стыке технологий и ритейла. Нужно держать руку на пульсе в отношении ФАС и рекламных технологий.
Мы поняли, что нам надо не столько реагировать на поправки постфактум, сколько нужно заниматься этим превентивно. Необходимо формировать повестку самим и приходить с инициативными изначально.
Кроме того, ключевая задача сегодня для нас — это предварительное информирование. Настройка взаимодействия с государством — ключевая повестка перезагрузки кластера. Кроме того, я поддерживаю идею разделения повестки между ассоциациями.
Нам Кластер нужен. Я согласен, что необходимо четко выбрать два-три направления, по результатам деятельности которых мы поймем, нужна ли нам эта активность.
Кроме того, в ходе встречи участники обсудили масштабную перезагрузку кластера и создание обновлённого формата работы 2.0, определили позиционирование Кластера, его цели и задачи, вопросы финансирования, а также первые шаги в новом формате весной 2021 года.
Кластер нужен и он должен быть более активным.
Не вижу проблемы, что деятельность Кластера пересекается с другими ассоциациями. Да, действительно, видение может разниться, но мы должны стремиться к дополнению друг друга. Лучше сконцентрироваться на ключевых моментах.
Соединение ритейла и технологий — это то, что сейчас особенно актуально.
С точки зрения такого объединения самое важное — обработка персональных данных. Ограничение эквайринга — очень спорная тема. В большей степени это история про соотношение IT и ритейла. Как нужно работать с second-party data? Это было бы очень полезно. PR-мероприятия — важная история, это то, что интересно сервисным компаниям.
Была идея ранее создать рабочую группу внутри Кластера, чтобы концентрироваться с выводом через цифровые платформы российских компании на экспорт.
Формирование цифровых окон — это одно из перспективных направлений. Еще одни из важных вопросов — это трансгран и вывод ИТ-бизнеса на международные рынки. Для российских интернет компаний это в первую очередь интерес. Нужно иметь в виду, что это немаленьких рынки, страны СНГ, Китай.
Львиной долей нашего клиентского потока — это микробизнес.
Однако в последнее время количество таких предпринимателей малого бизнеса падает, мода на это уходит. Было бы здорово, если бы Кластер предпринял усилия, чтобы вдохнуть новую энергию в молодое поколение. Жить им сложнее и сложнее, регулирование сегодня давит все больше. Давайте сдвинем этот вопрос с мертвой точки.
К нам уже поступали предложения проведения исследовательских проектов по Кластерам на 2021 год, в том числе и от Яндекса.
В основном позиция таких исследований проактивная. Говоря про перезапуск Кластера, отмечу, что в качестве председателя должен быть человек, занимающийся активной деятельностью в ритейле, а также тот, кто серьезно будет заниматься аналитической повесткой. Нужно иметь в виду, что это серьезная работа.
По мнению экспертов, основными направлениями работы Кластера "РАЭК / Электронная коммерция" 2.0 станут:
- Взаимоотношения между юридическими лицами и самозанятыми;
- Эквайринг и госрегулирование максимального размера;
- Налоговые меры поддержки eCOM;
- Маркировка;
- Антимонопольное законодательство;
- Передача персональных данных ритейлерам.
Основное поле деятельности Кластера — стык ритейла и ИТ-сегмента.
О Бизнес-кластере "РАЭК / Электронная коммерция"
Бизнес-Кластер "РАЭК / Электронная коммерция" — один из старейших, был правопреемником Комиссии “Электронная коммерция”, идея создания принадлежала OZON.ru.
Сегодня кластер работает по 3 приоритетным направлениям работы:
- Разработка Правил ведения бизнеса в области розничной электронной торговли, которые будут утверждены и приняты отраслью.
- Выработка рекомендаций по ведению Реестра интернет-магазинов.
- Экспертиза текущего состояния регулирования данной отрасли и выработка предложений по стимулирующему законодательству в сфере электронной коммерции.
Подробнее: