19 июня 2013 года на площадке Совета Федерации состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества

Дата публикации: 20 Июня 2013

19 июня 2013 года на площадке Совета Федерации состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества

Фото: Андрей Воробьев

19 июня 2013 года на площадке Совета Федерации состоялось заседание Комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, посвящённое обсуждению новостей СМИ о проекте «Призма» спецслужб США и сотрудничестве с ними крупных интернет-компаний и сервисов, в том числе Microsoft, Yahoo, Google, Facebook, PalTalk, AOL, Skype, YouTube и Apple.

По слухам, в рамках проекта «Призма» спецслужбам США предоставляется прямой доступ к серверам упомянутых компаний, где размещаются персональные данные пользователей принадлежащих им интернет-сервисов.

Участие в заседании приняли представители РАЭК, компании Microsoft, Минкомсвязи РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, МИД России, Роскомнадзора, и Лиги безопасного интернета.

Сенатор Руслан Гаттаров открыл заседание, выразив уверенность в том, что указанные слухи являются реальностью, в связи с чем персональная информация граждан России доступна спецслужбам США в круглосуточном режиме прямого доступа.

Владислав Шершульский, представлявший компанию Microsoft, пояснил:

Мы никогда по собственной инициативе никому не предоставляли информацию о наших пользователях, не предоставляем прямого доступа таким органам, мы не знаем никаких программ, мы выполняем только запросы госорганов, так как они связаны с поисками преступников.

Руководитель программ технологического сотрудничества и стандартизации Microsoft

Представитель РАЭК Ирина Левова отметила, что «Закрепленное во Всемирной Декларации прав человека и Конституции РФ право на сохранение тайны переписки не должно нарушаться. Это должно быть таким же приоритетом для государства, как и обеспечение национальной безопасности – однако важно найти баланс между этими императивами. Для того, чтобы получать доступ к приватным данным, должно быть веское основание. Причем озвученное публично и закрепленное законодательно. Граждане также должны быть в курсе процедуры получения допуска к такой информации. Не должно быть разночтений и вольной интерпретации того, что понимается под национальной безопасностью.» Также Левова предложила решать такого рода вопросы на международном уровне, между дипломатическими представителями государств, не привлекая к ответу частные добропорядочные компании, которые выполняют законодательство тех стран, в которых работают.