«Хроника Рунета»: год 2003 появление Мамбы, Кинопоиска, MySpace и LinkedIn

Дата публикации: 20 марта 2014

«Хроника Рунета»: год 2003  появление Мамбы, Кинопоиска, MySpace и LinkedIn

Запустившись в 2003 году, новый сервис знакомств Мамба быстро набрал обороты. Во многом - благодаря партнерской системе, которая позволяла разместить функционал Мамбы на отдельном сайте или в рамках существующего портала.

Так, партнерами Мамбы стали все ведущие на тот момент порталы: Mail.Ru, Rambler, KM.Ru и многие другие. В 2005 году Мамба была продана компании Финам за 20 млн долларов. А в 2007 Финам перепродал 30% Мамбы компании Mail.ru.

Это была, безусловно, инновация, но нельзя сказать, что именно это определило успех Мамбы, потому что подобных конструкций, правда, не в дейтинге, было достаточно.

Вице-президент «Ростелеком»

Кинопоиск.ру, сегодня уже ставший частью Яндекса, был запущен Виталием Таций и Дмитрием Сухановым 7 ноября 2003 года. Во все времена Кинопоиск оставался для многих пользователей главным источником информации о фильмах, актерах и режиссерах. На сайте представлены фотографии звёзд, кадры из фильмов, трейлеры, саундтреки и даже обои для рабочего стола.

12 февраля вышло постановление правительства Российской Федерации за номером 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти». Документ обязал все федеральные органы власти создать свои интернет-сайты и регулярно размещать на них информацию о своей работе.

Во-первых, у нас устроено так государственное управление, что если не будет постановления или распоряжения Путина, то его выполнят только несколько человек. Поэтому поручение по созданию сайтов федеральным ведомствам оправдано, тем более что все это будет контролироваться. Путин с 2000 года внимательно смотрел на интернет, общался с интернет-бизнесменами, с IT-отраслью, благодаря этому сейчас можно зайти в интернет и найти сайт того или иного министерства. Другое дело с актуальностью информации. Зачастую там устаревшая информация, но это уже вопрос контроля. Есть у нас Минсвязи и Мин эконом развития, которые должны мониторить и контролировать наполнение контента. Если вы читаете что-то на сайте государственного уровня, вы должны знать, что это так и есть.

Глава Фонда информационной демократии

2003 год был богат на запуски крупных интернет-проектов в зоне .com. В этом году заработал сайт MySpace, долгое время остававшийся самой популярной социальной сетью в США и во всём мире. Впоследствии проект не выдержал конкуренции с молодым и дерзким Facebook, постепенно сдал позиции, и к сегодняшнему моменту в общемировом рейтинге он довольствуется местом в девятой сотне.

В мае запущена еще одна сеть – LinkedIn, предназначенная для поиска и установления деловых контактов. Сегодня в LinkedIn зарегистрировано свыше двухсот миллионов пользователей, а акции компании торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

2003 также ознаменовался открытием The Pirate Bay – крупнейшего в мире BitTorrent-индексатора и каталога для поиска torrent-файлов. Это событие стало отправной точкой в непрекращающейся и по сей день борьбе пиратов с правообладателями. Но это, пожалуй, отдельная история.

Продолжение «Хроники Рунета» вы можете посмотреть здесь

Напомним что в рамках масштабного мероприятия «Рунету – 20 лет!» запущен специальный проект «Хроника Рунета», посвященный историческому развитию отрасли в России и представляет собой серию видеороликов, в которых подробно рассказывается о главных событиях Рунета за последние два десятка лет.

Организаторы Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и Координационный центр национальных доменов сети Интернет .RU/.РФ (КЦ) при поддержке трех китов Pунета, чей вклад в развитие и поддержку российского интернета является общепризнанным и исторически зафиксированным — MSK-IX, РосНИИРОС и «Технического центра Интернет».

Генеральный мультимедийный партнер – M24.ru, генеральное радио – Наше радио, Генеральный видео-партнер – Rutube

Официальный раздел проекта на Rutube http://rutube.ru/feeds/20theRunet/

Продолжение следует!