Рабочая встреча игроков рынка e-Travel (OTA) с Кластером “РАЭК / Электронная коммерция”

Дата публикации: 24 августа 2015

Рабочая встреча игроков рынка e-Travel (OTA) с Кластером “РАЭК / Электронная коммерция”

17 августа 2015 года состоялась рабочая встреча игроков e-Travel (OTA) рынка с Кластером “РАЭК / Электронная коммерция”. Участие в мероприятие приняли представители и руководители крупнейших компаний отрасли (18 интернет-сервисов).

1.Организаторы и участники встречи

Изначально данная тема и ее обсуждение были инициированы РОЦИТом (4 июня 2015 года, первый круглый стол по данной теме) – http://www.rocit.ru/articles/onlayn-turizm-glazami-internet-polzovatelya

Организатором встречи 17 августа 2015 года выступил Кластер “РАЭК/e-Commerce”, при активном участии РОЦИТа и игроков отрасли e-Travel / OTA (Online Travel Agencies).

Во встрече участвовали представители компаний и интернет-проектов: Anywayanyday, Ostrovok.ru, Ozon.Travel, Level Travel, Pososhok, Aviasales, Excursiopedia, Biletix, Tutu.ru, avia.euroset.ru, Sindbad, Яндекс. Авиабилеты, Связной Тревел, Travelata, DaTravel, Nabortu.ru, ИННА Тур.

2. Вопросы, обсужденные в ходе встречи:

  • Определения (кто есть кто);
  • Пробелы в законодательстве;
  • Дистанцирование "хороших" игроков от "плохих";
  • Взаимодействие агентов, субагентов и мета-поисковиков;
  • Отличие партнёрских программ от “мошеннических”;
  • Наличие или отсутствие проблем в отрасли;
  • Взаимодействие с гос. органами;
  • Взаимодействие с IATA;
  • Влияние на деятельность иностранных игроков в России;
  • Где начинается "иностранный игрок" и где заканчивается;
  • Образование пользователя и покупателя;
  • Этический кодекс отралси;
  • Создание гильдии игроков отрасли;
  • Как убедить конкурентов сотрудничать по важным вопросам;
  • И многие другие вопросы.

По каждому из вопросов как минимум 5-7 участников не просто высказывали своё мнение, а вступали в активную полемику.

3. Главный итог рабочей встречи

Участники встречи Договорились начать коллективную деятельность по большинству вопросов. На данный момент такая работа может вестись в рамках рабочей группы внутри Кластера “РАЭК/e-Commerce”.

В дальнейшем будет обсуждаться формат объединения участников отрасли e-Tarvel.

Все участники встречи подтвердили свою готовность участвовать во взаимодействии, как минимум по ряду вопросов.

4. Дальнейшие действия. Предлагается:

  1. Сформулировать повестку работы рабочей группы на ближайшее время и ключевые вопросы

  2. Создать план действий с конкретными дедлайнами

  3. Провести отдельные встречи с одной либо 2-3 компаниями для обсуждения:

    • Болевых точек
    • Этического кодекса
    • Позиций по важным вопросам:
      • Какой сегмент отрасли приглашается следующими в рабочую группу
      • Формат развития объединения игроков / организации (в т.ч. организационный или финансовый вопросы)
  4. Собрать в единые документы:

    • Темы, по которым есть сложное отношение (болевые точки и просто вопросы)
    • Ключевые пункты этического кодекса ("Хартия")
    • Основные направления деятельности и кто в чём готов участвовать
  5. Определиться с дальнейшим развитием координирующего органа

На данный момент ответственный за все пункты по итогам встречи – Иван Кургузов (руководитель Кластера “РАЭК / e-Commerce”), но многие участники готовы поддержать не только словом, но и делом, мероприятия по конкретным вопросам.