Аналитики заявили о невозможности понимания культуры без цифрового аспекта

Дата публикации: 27 марта 2023

Аналитики заявили о невозможности понимания культуры без цифрового аспекта

Понимание культуры сегодня невозможно без цифрового аспекта, правил поведения в сети, цифровой грамотности. Государство понимает это и активно помогает, выделяя грантовую поддержку на различные образовательные и просветительские инициативы. Так заместитель председателя правления Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) Вадим Ампелонский прокомментировал «Ленте.ру» процесс развития цифровой культуры в стране.

Подрастающее поколение познает большую часть культурных основ и норм именно через интернет.

Поэтому помимо офлайн-мероприятий, крайне важно обратить внимание и на формирование необходимых культурных компетенций и навыков в цифровой среде. Российская и зарубежная практики показывают, что просветительская и образовательная деятельность не только помогает бороться с распространением деструктивного контента, но и формирует у детей крайне необходимые в будущем цифровые компетенции.

Вадим Ампелонский

ВадимАмпелонский

РОЦИТЗаместитель председателя правления

По словам аналитика, в России реализуются крупные онлайн-проекты и общественные инициативы по повышению цифровой грамотности населения, которые в доступной форме объясняют основы безопасного поведения в сети, фактчекинга, правила реагирования на возможные угрозы и многое другое.

Одним из важных проектов является "Урок цифры", реализуемый в рамках национального проекта "Кадры для цифровой экономики".

Образовательной и просветительской деятельностью в этой сфере активно занимаются общественные организации — РОЦИТ, Альянс по защите детей в интернете, Лига безопасного интернета и другие.

Вадим Ампелонский

ВадимАмпелонский

РОЦИТЗаместитель председателя правления

Технологии развиваются, люди пользуются интернет-сервисами, поэтому так или иначе растет и цифровая культура. Однако, акция «Цифровой Диктант» показала, что в 2021 году средний показатель цифровой грамотности уменьшился с 7,25 до 6,9 балла. Поэтому нужно еще много работать школам, вузам, бизнесу, общественным организациям, чтобы развивать цифровую культуру россиян. Необходимо рассказывать детям и взрослым, какие есть сервисы, как защитить себя от онлайн-мошенничества, кибербуллинга и других угроз, какие есть правила цифрового этикета, считает директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), член Общественной палаты России Сергей Гребенников.

Важна и медиаграмотность, ведь все мы потребляем информацию из разных источников в интернете.

При этом четкого списка умений и знаний быть не может, так как технологии постоянно развиваются, а значит, этот перечень будет только дополняться.

Сергей Гребенников

СергейГребенников

РАЭКДиректор

По мнению эксперта, одним из наиболее эффективных образовательных инициатив является всероссийская акция «Цифровой Диктант» — ежегодная мероприятие, признанное самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности. Диктант дает возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками и сформировать свою личную траекторию развития недостающих знаний и навыков.

Диктант проходит в форме тестирования и делится на тематические блоки. Задания предназначены для разных возрастных категорий: детей, подростков, взрослых и аудитории 60 плюс.

Если в 2020 году в акции приняли участие более 300 тысяч человек, то в 2021 году количество участников составило почти миллион.

Сергей Гребенников

СергейГребенников

РАЭКДиректор

День работника культуры отмечается в России 25 марта. Стремительное развитие цифровых технологий способствует не только распространению культурных ценностей, но и формированию новой цифровой культуры, которая способна рассказать детям и взрослым о преимуществах и опасностях онлайн-пространства. В России такую деятельность давно и успешно поддерживает государство и общественные организации, полагают эксперты.

Источник: https://lenta.ru/news/2023/03/25/digdkt/