Глава РАЭК объяснил причины популярности отечественных IТ-продуктов
Дата публикации: 24 августа 2023
Фото: Unsplash
Яндекс в России всегда составлял конкуренцию Google, а сейчас российская IT-компания стала огромной экосистемой с почтой, сервисами доставки, вызова такси, собственным маркетплейсом и цифровым контентом, отметил в беседе с «Газетой.Ru» директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Гребенников.
Комментируя результаты исследования аналитической компании StatCounter, засвидетельствовавшей снижение спроса на продукты и сервисы Google в РФ, эксперт обратил внимание на то, что Google Chrome по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке.
Доля Chrome — 52,3% по сравнению с 19,9% у «Яндекс Браузер», если мы говорим про все устройства, а не только ПК.
Поэтому говорить про то, что падение популярности продуктов Google уже стало трендом, пока рано.
При этом он отметил, что в целом безотносительно к этим данным, если говорить о поисковиках, то Яндекс в России всегда составлял конкуренцию Google, добавив, что многим россиянам удобно пользоваться по умолчанию Яндексом, а не Google.
Директор РАЭК также напомнил о том, что часть продуктов Google ушли из России либо и не были особо популярны у российских пользователей. Площадка Google Ads приостановила работу в РФ. А Google Maps, по его словам, и раньше в России давали меньше информации, чем «Яндекс.Карты».
Что касается YouTube, то, конечно, многие видеоблогеры и авторы видео продолжают размещать видео на этой платформе, а зрители продолжают смотреть.
Однако, все больше уникального контента выходит на российских видеохостингах.
Эксперт полагает, что чем больше будет появляться отечественных аналогов, тем больше россияне будут их использовать, так как всегда любопытно попробовать что-то новое, сравнить продукты и т.д.
Другой вопрос — насколько успешно эти площадки смогут удержать пользователей.
Это уже зависит от удобства, дизайна и многих других факторов.
Напомним, ранее специалисты аналитической компания StatCounter сообщили, что спрос на продукты и сервисы Google в РФ за год заметно снизился.
В компании отметили, что в июле через браузер Google Chrome было совершено 45% заходов россиян в интернет с компьютеров — это на 5 процентных пунктов меньше, чем годом ранее. Также аналитики обратили внимание, что в середине лета через Google прошло около 39% поискового интернет-трафика в РФ — в июле 2022 года этот показатель составлял 48,6%.
Источник: https://www.gazeta.ru/tech/news/2023/08/23/21134006.shtml