Еще один GPT: языковая модель для мониторинга упоминаний обрела форму чата

Дата публикации: 3 ноября 2023

Еще один GPT: языковая модель для мониторинга упоминаний обрела форму чата

Cис­те­ма мо­нито­рин­га и ана­лиза со­циаль­ных ме­диа и СМИ Brand Analytics раз­ра­бота­ла BrandGPT - язы­ковую мо­дель, ко­торая бу­дет ана­лизи­ровать упо­мина­ние брен­дов в со­циаль­ных се­тях и кон­тент-пло­щад­ках и пре­дос­тав­лять крат­кий от­вет.

Это бу­дет B2B-ре­шение, ко­торое вой­дет в не­кото­рые имею­щиеся па­кеты ус­луг. Зак­ры­тое тес­ти­рова­ние стар­тует в нояб­ре 2023 г.

Григорий Островский, технический директор ООО "Палитрумлаб" (Brand Analytics), в ходе Brand Analytics Conference 2 ноября анонсировал запуск языковой модели BrandGPT. По его словам , работу над проектом компания вела более полугода, стоимость разработки он не разгласил, но отметил, что она посильна любому среднему бизнесу.

Решение будет направлено на B2B-сегмент и станет доступно в основном функционале, начиная с определенных тарифов.

Помимо этого, мы планируем небольшую часть BrandGPT, подключенную к большому объему данных, оставить в публичном доступе. Закрытое тестирование планируем запустить в ближайшие недели, а даты полноценного релиза станут понятны после его завершения.

Григорий Островский

Григорий Островский

Brand AnalyticsТехнический директор

Самая сложная задача - добиться адекватности и достоверности ответа. Над этим мы еще работаем.

Как правило, только узкоспециализированные модели оперируют фактами - и на их обучение разработчики тратят большие ресурсы. Такие модели есть в медицине. Большая часть моделей, что уже есть на рынке, хорошо справляются с генерацией нового контента, но не работой с фактами.

Григорий Островский

Григорий Островский

Brand AnalyticsТехнический директор

Среди других сложностей, с которыми столкнулась компания, по словам Григория Островского, - модель требует четко сформулированных вопросов, поскольку нацелена на анализ больших данных, в то время как в вопросах пользователей много скрытого контекста. 

Одним из типичных вопросов, на который способен ответить BrandGPT, "Какие были вчера положительные отзывы о Brand Analytics?"

Из этого вопроса модель вычленяет объект - "Brand Analytics", ограничение по дате - "вчера", тип данных - "отзывы" и тональность - "положительные", и дает соответствующий ответ, опираясь на данные.

Григорий Островский

Григорий Островский

Brand AnalyticsТехнический директор

Директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Черный отметил, что компания изначально использовала машинное обучение (machine learning, ML) для мониторинга и анализа социальных сетей и СМИ: 

ML нужна для автоматического определения тональности сообщений, что позволяет брендам контролировать репутацию.

Для продуктовой аналитики бизнесу необходимо в соцсетях находить оценочные отзывы. Поскольку вручную делать это непросто, ML выручает. С недавнего времени у нас появилась функция по определению аспектной тональности - модель находит отзывы с оценкой продукта, выделяет его характеристики и определяет отношение к этим аспектам.

Василий Черный

Василий Черный

Brand AnalyticsДиректор по стратегическим коммуникациям

По словам Василия Черного, ML от Brand Analytics понимает аспекты тональности в обсуждении таких сегментов, как продукты питания, онлайн-кинотеатры, маркетплейсы, отели, продуктовые магазины, доставка еды, рестораны, такси, телекоммуникации, финансовые услуги.

Директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах BSS Юлия Вдовина считает, что BrandGPT вполне может занять нишу на рынке, тем более что конкуренции пока нет: 

Что касается конкуренции с YaGPT и GigaChat - это маловероятно. BrandGPT - это узкоспециализированная модель, ориентированная на B2B-рынок и решение специализированных задач.

YaGPT и GigaСhat - это модели широкого класса, которые охватывают все отрасли жизни, и их может использовать как бизнес, так и частные лица. Это разные модели, изначально имеющие разные цели и задачи. Где-то они могут пересекаться, но конкурировать - вряд ли.

Юлия Вдовина

Юлия Вдовина

Директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах BSS

По нашей оценке, на рынке будет появляться все больше и больше моделей - от широких до узкопрофильных. И все они будут востребованы, в том числе в отдельных нишах.

Юлия Вдовина

Юлия Вдовина

Директор по продукту цифровизации клиентского сервиса в дистанционных каналах BSS

Мария Сайкина, главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), сообщила, что РАЭК в декабре 2022 г. провела опрос, который показал, что 96% россиян, кто пользуется интернетом, зарегистрированы в соцсетях.

Соцсети - это основной источник информации от аудитории, которую анализирует бизнес.

Данные оттуда бренды используют для построения рекламных и коммуникационных кампаний, финансовые организации - для оценки кредитоспособности заемщика, рекрутеры - для оценки кандидатов при приеме на работу. Искусственный интеллект (ИИ), ML позволяют выжать из данных максимум.

Мария Сайкина

Мария Сайкина

РАЭКГлавный аналитик

По ее словам, ИИ может анализировать эмоциональную окраску постов, отношение аудитории к продуктам и выявлять те, что вызывают у аудитории наибольший отклик.

Источник: https://www.comnews.ru/content/229923/2023-11-03/2023-w44/1008/esche-odin-gpt-yazykovaya-model-dlya-...