Серьёзные игры: о создании нового Кластера “РАЭК / Игровые индустрии и киберспорт” объявили на РИФ in the City

Дата публикации: 22 Сентября 2020

Серьёзные игры: о создании нового Кластера “РАЭК / Игровые индустрии и киберспорт” объявили на РИФ in the City

21 сентября 2020 года директор Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) объявил о создании нового Бизнес-кластера “РАЭК / Игровые индустрии и киберспорт”. Презентация Кластера состоялась на сцене крупнейшего ИТ-форума страны “РИФ in the City”.

Цель нового отраслевого объединения — решение практических задач в плоскости коммуникаций со СМИ, лидерами мнений и широкой общественностью.

Первоочередными задачами станут:

  • Работа с общественным мнением, донесение единой отраслевой позиции относительно роли видеоигр в обществе и их влияния на него — через пул экспертов, выпуск и агрегацию информационных материалов;
  • Определение, согласование и верификация единых данных по игровому и киберспортивному рынкам — на основе независимых исследований и собственной информации участников рынков;
  • Разработка образовательных проектов и просветительская деятельность.

Кластер призван объединить ведущие организации и экспертов из игровой индустрии и предоставить им необходимую платформу для коммуникации с целевыми группами, стать посредником между представителями мира гейминга и обществом. 

В первоначальный состав экспертов кластера вошли:

  • Карина Конькова, директор по коммуникациям MY.GAMES (сопредседатель кластера по направлению «Игровая индустрия»);
  • Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding (сопредседатель кластера по направлению «Киберспорт»);
  • Илья Саламатов, CEO META Publishing;
  • Артём Винокуров, вице-президент Федерации компьютерного спорта России;
  • Елена Григорян, директор по маркетингу и рекламе MY.GAMES;
  • Владислав Архипов, кандидат юридических наук, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Санкт-Петербургского государственного университета, советник практики по интеллектуальной собственности, информационным технологиям и телекоммуникациям международной юридической фирмы Dentons, автор курса «Правовые проблемы компьютерного спорта»;
  • Сергей Гламазда, генеральный менеджер киберспортивного клуба Virtus.pro;
  • Степан Шульга, глава киберспортивного направления Parimatch, киберспортивный евангелист;
  • Николай Петросян, директор медианаправления ESforce Holding, руководитель Cybersport.ru;
  • Ольга Морозова, автор проекта «Игрология», научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований видеоигр;
  • Антон Олейник, генеральный продюсер студии RuHub;
  • Леонид Коен, старший консультант (спортивная индустрия и киберспорт) Odgers Berndtson Russia.

Кластер открыт для приёма новых участников, условия подключения к работе экспертной группы описаны на официальном сайте РАЭК: https://raec.ru/clusters, все заявки будут рассмотрены совместно РАЭК и экспертами кластера.

Сергей Плуготаренко, директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК): 

Гейминг и киберспорт давно интересуют РАЭК — не только в качестве хобби сотрудников, хотя многие из нас любят поиграть, но как драйверы индустрии медиа и развлечений.

Мы несколько лет подряд проводили панели про видеоигры в рамках РИФ и RIW, по их итогам пришло понимание необходимости сильной коммуникационной платформы, в рамках которой представители отрасли смогут формировать консолидированную позицию и выстраивать диалог с обществом. Такой платформой должен стать наш новый кластер. Для его создания мы обратились к крупнейшим игрокам рынка и признанным экспертам, обнаружив в итоге сильный взаимный интерес.

Сергей Плуготаренко

СергейПлуготаренко

РАЭКДиректор

Карина Конькова, директор по коммуникациям MY.GAMES, сопредседатель кластера «Игровая индустрия и киберспорт» РАЭК:

Игры — один из самых быстрорастущих сегментов мировой индустрии развлечений, глобальная аудитория которого уже насчитывает более 2 млрд человек.

Роль и перспектива этого рынка в условиях цифровой экономики хорошо понятна его участникам, но не всегда очевидна для аудиторий, далёких от геймдева. Мы верим, что открытый диалог, системные исследования и просветительские инициативы позволят играм и киберспорту чётче обозначить свой реальный экономический потенциал и дать возможность талантливым российским специалистам и разработчикам добиться успеха как на локальном, так и на международном уровне.

Карина Конькова

КаринаКонькова

MY.GAMESДиректор по коммуникациям

Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding, член экспертного совета при Комитете Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи, сопредседатель кластера «Игровая индустрия и киберспорт» РАЭК:

Видеоигры и киберспорт любят периодически обвинять во всех смертных грехах, маскируя за этим реальные социальные проблемы.

Благодаря РАЭК мы получаем возможность вести системную работу с восприятием игр и компьютерного спорта на всех интересующих нас уровнях. Вторая и не менее важная задача, которую призван решить наш кластер, — это формирование единого подхода к оценке рынка, так как сейчас цифры разных исследовательских компаний сильно отличаются друг от друга и нуждаются в верификации со стороны отраслевого объединения.

Ярослав Мешалкин

ЯрославМешалкин

ESforce HoldingДиректор по стратегическим коммуникациям

Кластер «Игровая индустрия и киберспорт» приступает к работе с сегодняшнего дня, о результатах деятельности можно будет узнавать на странице кластера: https://raec.ru/clusters/gaming-esports/.