СМИ держат руку на пульсе. На РИФ прошла секция Кластера «РАЭК / Цифровые СМИ»

Дата публикации: 20 мая 2022

СМИ держат руку на пульсе. На РИФ прошла секция Кластера «РАЭК / Цифровые СМИ»

20 мая 2022 года в рамках третьего дня на Российском интернет форуме  (РИФ) 2022 прошла секция Бизнес-кластера "РАЭК / Цифровые СМИ".

В дискуссии приняли участие:

  • Евгения Воронина – руководитель отдела медиапартнерств, Одноклассники;
  • Алексей Гапеев – главный редактор службы интернет-проектов, Международная информационная Группа "Интерфакс";
  • Анастасия Лобада – заместитель директора по цифровой стратегии, ИД Коммерсантъ;
  • Олег Орлов – исполнительный директор, Медиахолдинг "ФедералПресс";
  • Денис Арланцев – CDO Forbes Russia.

Модерировали дискуссию Олег Крупенов (ЗВУК) и Анна Иванова (Rambler&Co). 

На сессии эксперты обсудили, как изменилось потребление контента аудиторией, а также основные тренды и тенденции развития отрасли.

Предлагаем ознакомиться с кратким дайджестом итогов обсуждения.  

Интересы аудитории меняются 

  • Вся ситуация сегодня позитивно сказалась на социальный сетях. Случился рост более 10% по любому показателю - это достаточно много. 
  • Львиная доля охвата для новостных СМИ приходят из рекомендаций - от 70% до 100% охвата. Контекст там формируется в большинстве своем из официальных новостей. 
  • Все, что произошло сегодня в мире, легко наложить на психологическую реакцию человека в ответ на шок. Вопрос в том, как это сказалось на цифрах СМИ: именно на этапе шока мы видим сильный рост охватов в СМИ.

В 2022 году «Одноклассники» будут идти по намеченному плану.

Платформа планирует много чего поменять. Будет целенаправленная работа с авторами контента – гибридная лента, сервис-молния и монетизация, особенно видео.

Евгения Воронина

Евгения Воронина

ОдноклассникиРуководитель отдела медиапартнерств

  • Люди сильно устают от негативной информации. 

Трафик и работа с рекламодателем

  • Необходимо уважать своего читателя, с которым работаешь. Сегодня СМИ обязаны действовать крайне аккуратно. 

В топе доверия людей СМИ - на пятом месте, на третьем месте находятся начальники, а первое занимают ученые.

Алексей Гапеев

Алексей Гапеев

Международная информационная Группа "Интерфакс"Главный редактор службы интернет-проектов

  • Тренд сегодня - это аудиторный kpi, качественные показатели. Трафик ушел на второй план.
  • Каждый производитель новостей, в связи с текущими событиями, сейчас задумывается о смене площадки дистрибуции новостей. 
  • «Захват» аудитории тоже важен. Необходимо работать со своей аудиторией на всех площадках, но главная цель - «захватить» ее, вовлечь и вернуть на сайт. При этом желательно заранее продумать и описать данную аудиторию.
  • Для эффективной работы медиа необходимо в первую очередь искать тренды. И если они ложатся на редакционную политику, то смело их публиковать.

По итогам секции спикеры отметили, что ретроспектива 2021 года помогла подвести итоги личных успехов, определила вектор эффективной стратегии и сформировала правильный фокус на будущее. 2022 год также внес свои коррективы, которые повлияли на работу СМИ в целом. Спикеры посоветовали участникам секции не терять позитивный настрой и строить стратегию развития, держа руку на пульсе.

О кластере «РАЭК / Цифровые СМИ»

Кластер «РАЭК / Цифровые СМИ» призван объединить ключевых представителей Digital Мedia для целенаправленного развития российского цифрового медиапространства, решения актуальных проблем рынка, внедрения новых профессиональных стандартов, выявления медиатрендов, а также обучения и повышения квалификации профильных специалистов.

Подробнее: https://raec.ru/clusters/digital-media/