СМИ держат руку на пульсе. На РИФ прошла секция Кластера «РАЭК / Цифровые СМИ»
Дата публикации: 20 мая 2022
20 мая 2022 года в рамках третьего дня на Российском интернет форуме (РИФ) 2022 прошла секция Бизнес-кластера "РАЭК / Цифровые СМИ".
В дискуссии приняли участие:
- Евгения Воронина – руководитель отдела медиапартнерств, Одноклассники;
- Алексей Гапеев – главный редактор службы интернет-проектов, Международная информационная Группа "Интерфакс";
- Анастасия Лобада – заместитель директора по цифровой стратегии, ИД Коммерсантъ;
- Олег Орлов – исполнительный директор, Медиахолдинг "ФедералПресс";
- Денис Арланцев – CDO Forbes Russia.
Модерировали дискуссию Олег Крупенов (ЗВУК) и Анна Иванова (Rambler&Co).
На сессии эксперты обсудили, как изменилось потребление контента аудиторией, а также основные тренды и тенденции развития отрасли.
Предлагаем ознакомиться с кратким дайджестом итогов обсуждения.
Интересы аудитории меняются
- Вся ситуация сегодня позитивно сказалась на социальный сетях. Случился рост более 10% по любому показателю - это достаточно много.
- Львиная доля охвата для новостных СМИ приходят из рекомендаций - от 70% до 100% охвата. Контекст там формируется в большинстве своем из официальных новостей.
- Все, что произошло сегодня в мире, легко наложить на психологическую реакцию человека в ответ на шок. Вопрос в том, как это сказалось на цифрах СМИ: именно на этапе шока мы видим сильный рост охватов в СМИ.
В 2022 году «Одноклассники» будут идти по намеченному плану.
Платформа планирует много чего поменять. Будет целенаправленная работа с авторами контента – гибридная лента, сервис-молния и монетизация, особенно видео.
- Люди сильно устают от негативной информации.
Трафик и работа с рекламодателем
- Необходимо уважать своего читателя, с которым работаешь. Сегодня СМИ обязаны действовать крайне аккуратно.
В топе доверия людей СМИ - на пятом месте, на третьем месте находятся начальники, а первое занимают ученые.
- Тренд сегодня - это аудиторный kpi, качественные показатели. Трафик ушел на второй план.
- Каждый производитель новостей, в связи с текущими событиями, сейчас задумывается о смене площадки дистрибуции новостей.
- «Захват» аудитории тоже важен. Необходимо работать со своей аудиторией на всех площадках, но главная цель - «захватить» ее, вовлечь и вернуть на сайт. При этом желательно заранее продумать и описать данную аудиторию.
- Для эффективной работы медиа необходимо в первую очередь искать тренды. И если они ложатся на редакционную политику, то смело их публиковать.
По итогам секции спикеры отметили, что ретроспектива 2021 года помогла подвести итоги личных успехов, определила вектор эффективной стратегии и сформировала правильный фокус на будущее. 2022 год также внес свои коррективы, которые повлияли на работу СМИ в целом. Спикеры посоветовали участникам секции не терять позитивный настрой и строить стратегию развития, держа руку на пульсе.
О кластере «РАЭК / Цифровые СМИ»
Кластер «РАЭК / Цифровые СМИ» призван объединить ключевых представителей Digital Мedia для целенаправленного развития российского цифрового медиапространства, решения актуальных проблем рынка, внедрения новых профессиональных стандартов, выявления медиатрендов, а также обучения и повышения квалификации профильных специалистов.
Подробнее: https://raec.ru/clusters/digital-media/