"Национальная Медиа Группа" локализует Netflix в России: официальный комментарий РАЭК

Дата публикации: 2 Сентября 2020

"Национальная Медиа Группа" локализует Netflix в России: официальный комментарий РАЭК

Стриминговый сервис Netflix спустя пять лет после запуска в России будет локализован полностью на русском языке. Его оператором на территории РФ станет "Национальная Медиа Группа" (НМГ). 

Национальная Медиа Группа" (НМГ) подтверждает партнерство с Netflix в России.

Холдинг становится оператором сервиса Netflix на территории РФ. Мы рады предоставить российскому зрителю доступ к сервису и контенту Netflix в России. НМГ и Netflix ведут работу над полной локализацией сервиса.

Ольга Паскина

ОльгаПаскина

НМГГенеральный директор

Сделка является частью реализации стратегии НМГ по достижению лидерских позиций в цифровом и контентном сегментах в России.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/9349441

Ассоциация Электронных Коммуникаций (РАЭК) подготовила официальный комментарий  по выходу иностранных сервисов, в частности, Netflix, на российский рынок. 

Официальный комментарий РАЭК

РАЭК положительно оценивает партнёрство Netflix и НМГ и локализацию американского сервиса в России.

Локализация сервисов с помощью совместных предприятий: преимущества для рынка, государства и пользователя

Уже достаточно продолжительное время контент Netflix был доступен только на этой платформе и не распространялся никем из российских игроков, так что то, что он становится более доступен для зрителей, хорошо.

Локализация Netflix в России — это хороший пример локализации той схемы, о которой в последнее время много говорилось на экспертных площадках (осенью 2019 – на RIW / Неделе Российского Интернета, весной-летом 2020 – на РИФ.онлайн), а также в государственных кругах и бизнес-сообществе.

Обязательный элемент такой схемы – приход зарубежной платформы в российское правовое поле и в российскую аудиторию через механизм создания совместного предприятия с крупнейшими отечественными игроками.

Позитивный момент заключается именно в том, что Netflix выходит на российский рынок в партнерстве с локальным игроком, то есть будет подчиняться российскому законодательству, платить налоги, пополняя бюджет.

С другой стороны, в ЕС, к примеру, распределение выручки выглядит так: Netflix получает 52% выручки, 21% – Amazon, по несколько процентов – у HBO и других сервисов несколько процентов, а у локальных игроков – ничтожные проценты. Российские аудиовизуальные сервисы – IVI, Okko, Кинопоиск и другие онлайн-кинотеатры – могут быть не готовы к такой конкуренции. Конкурировать они могут с помощью создания уникального контента, а значит, пользователи в любом случае выиграют от локализации. 

В итоге должная реализация этой схемы поможет “остаться в плюсе всем”: Netflix будет легально присутствовать в России, а отечественный рынок контента с большой вероятностью сможет использовать эту площадку для продвижения своей продукции – как внутри страны, так и с перспективой выхода на международный рынок.

Мы ждем представителей платформ как среди членов РАЭК, так и на наших отраслевых мероприятиях – таких, как РИФ in the City (21 сентября - www.rif.ru), чтобы обсуждать возможности такого сотрудничества в привычной экспертной среде.  

Выход зарубежных сервисов на российский рынок через партнерства с российскими компаниями должен стать трендом

С учетом законодательных ограничений у зарубежных сервисов по сути нет другого выбора кроме как партнерство. В то же время очень любопытна именно юридическая сторона сделки. Судя во всему, НМГ становится дистрибьютором контента Netflix и оператором "франшизы" – такая схема уже была опробована с каналами Viasat.

Вместе с тем, если мы говорим не про юридический, а фактический выход на российский рынок, многие крупные транснациональные игроки, как Facebook, не только не создают совместные предприятия с российскими компаниями, но даже не имеют в России представительства, что представляет большую проблему для налогообложения, принудительного исполнения судебных решений и т.д. 

Совсем недавно в России легально появился и сервис Spotify, который также вышел на наш рынок по похожей схеме, в партнерстве с компанией МТС, что свидетельствует о положительной тенденции использования пути совместных действий с отечественными партнерами по легальному вхождению на рынок крупнейших мировых сервисов.

Договоренности Netflix с НМГ – хороший пример того, что отечественные и зарубежные компании могут договариваться. Этот опыт применим и в ситуации с другими ИТ-платформами, находящимися за рамками российского правового поля. 

В этом плане – важнейшая задача, которая сегодня стоит перед государством – способствовать выходу зарубежного бизнеса из серых зон в нормальное, легальное русло.

Материалы по теме: