AI в ритейле: итоги экспертной встречи, организованной РАЭК и исследовательским центром НИУ ВШЭ
Дата публикации: 8 октября 2019
8 октября в рамках eCom Day 2019 прошла экспертная встреча по использованию технологий искусственного интеллекта российским ритейлом.
В качестве участников выступили представители таких компаний, как Retail Rocket, Академия Медиаиндустрии, Pult.ru, ABBYY Россия и другие крупные игроки российского ритейла.
Встреча прошла в рамках второй волны исследования применения ИИ российским бизнесом https://raec.ru/activity/analytics/11002/.
Наше исследование, которое мы проводим совместно с НИУ ВШЭ, это своего рода исследование цифровой трансформации российского ритейла.
Основной целью нашей работы является определение отношения и степени готовности российского бизнеса к внедрению ИИ. В будущем это позволит представить общую картину и перспективы модернизации российского бизнеса, а также составить рекомендации для устранения имеющихся барьеров и стимулирования бизнеса к внедрению технологии.
В ходе встречи участникам удалось обсудить следующие вопросы:
-
Современное применение ИИ в ритейле, место России в глобальном развитии ИИ.
-
Технологии и инструменты ИИ наиболее востребованы российскими ритейлерами.
-
Успешные российские кейсы.
-
Тренды и перспективы развития.
Также присутствовавшие эксперты обсудили основные триггеры и барьеры внедрения искусственного интеллекта в сферу ритейла. Кроме того, участникам удалось проследить прямую развития инноваций, согласно которой, на сегодняшний день в России технологии ИИ находятся на стадии “новаторства”, и это становится причиной застоя реальных экономических показателей.
По мнению участников встречи, ИИ в будущем будет служить для персонализации аудитории бизнеса, алгоритм которой будет задаваться в зависимости от характеристик субъекта и объекта персонализации, где стратегическая цель - повышение маржинальности клиента.
Участники выявили следующие барьеры для внедрения ИИ:
-
низкий уровень компетенций заказчика;
-
вопрос определения персональных данных и их законодательного регулирования;
-
физическая невозможность написания методологии тонкостей ИИ;
-
сложность процесса измерения ИИ;
-
вопрос “чистоты” персональных данных.
В конце встречи у экспертов была возможность обменяться впечатлениями от eCom Day 2019 и наметить ряд вопросов для последующего обсуждения.