AI в ритейле: итоги экспертной встречи, организованной РАЭК и исследовательским центром НИУ ВШЭ

Дата публикации: 8 октября 2019

AI в ритейле: итоги экспертной встречи, организованной РАЭК и исследовательским центром НИУ ВШЭ

8 октября в рамках eCom Day 2019 прошла экспертная встреча по использованию технологий искусственного интеллекта российским ритейлом. 

В качестве участников выступили представители таких компаний, как Retail Rocket, Академия Медиаиндустрии, Pult.ru, ABBYY Россия и другие крупные игроки российского ритейла. 

Встреча прошла в рамках второй волны исследования применения ИИ российским бизнесом https://raec.ru/activity/analytics/11002/

Наше исследование, которое мы проводим совместно с НИУ ВШЭ, это своего рода исследование цифровой трансформации российского ритейла.

Основной целью нашей работы является определение отношения и степени готовности российского бизнеса к внедрению ИИ. В будущем это позволит представить общую картину и перспективы модернизации российского бизнеса, а также составить рекомендации для устранения имеющихся барьеров и стимулирования бизнеса к внедрению технологии.

Мария Сайкина

МарияСайкина

РАЭКВедущий аналитик

В ходе встречи участникам удалось обсудить следующие вопросы:

  • Современное применение ИИ в ритейле, место России в глобальном развитии ИИ.

  • Технологии и инструменты ИИ наиболее востребованы российскими ритейлерами.

  • Успешные российские кейсы.

  • Тренды и перспективы развития.

Также присутствовавшие эксперты обсудили основные триггеры и барьеры  внедрения искусственного интеллекта в сферу ритейла. Кроме того, участникам удалось проследить прямую развития инноваций, согласно которой, на сегодняшний день в России технологии ИИ находятся на стадии “новаторства”, и это становится причиной застоя реальных экономических показателей. 

По мнению участников встречи, ИИ в будущем будет служить для персонализации аудитории бизнеса, алгоритм которой будет задаваться в зависимости от характеристик субъекта и объекта персонализации, где стратегическая цель - повышение маржинальности клиента. 

Участники выявили следующие барьеры для внедрения ИИ:

  • низкий уровень компетенций заказчика;

  • вопрос определения персональных данных и их законодательного регулирования; 

  • физическая невозможность написания методологии тонкостей ИИ;

  • сложность процесса измерения ИИ;

  • вопрос “чистоты” персональных данных.

В конце встречи у экспертов была возможность обменяться впечатлениями от eCom Day 2019 и наметить ряд вопросов для последующего обсуждения. 

Новости по теме: