eCom-DAY 2020: встреча игроков рынка электронной коммерции прошла в рамках iЮНЬ-DAY 12

Дата публикации: 31 января 2020

eCom-DAY 2020: встреча игроков рынка электронной коммерции прошла в рамках iЮНЬ-DAY 12

30 января в рамках iЮНЬ-DAY 2020 состоялась двухэтапная встреча участников Бизнес-кластера “РАЭК / Электронная коммерция”. В роли модератора встречи выступил Иван Кургузов, председатель Бизнес-кластера “РАЭК / Электронная коммерция”.

В первой части встречи участники обсудили общие вопросы регулирования и процветания рынка электронной коммерции, а также особенности его современного развития.

Стоит отметить, что влияние крупных игроков на рынок электронной коммерции становится гигантским.

Это влияние порождает новые условия развития и функционирования рыночной системы в целом. В этом случае потребитель становится одним из ключевых звеньев создания нового формата рынка электронной коммерции.

Иван Кургузов

ИванКургузов

Председатель Бизнес-кластера “РАЭК / Электронная коммерция”

В ходе встречи эксперты выявили, что на сегодняшний день крупные акторы усиленно инвестируют свои средства в клиентский сервис, что негативно влияет на их прибыль. Однако есть мнение, что у потребителей не как такового выбора, поскольку конкуренции на российском рынке электронной коммерции не существует.

С другой стороны, сегодня прослеживается тенденция злоупотреблением клиентским сервисом. По мнению экспертов, проблема эта поставлена правильно, но оценить ее крайне сложно.

Кроме того, на обсуждении была затронута проблема функционирования юридических ассоциаций, которые занимаются правовой защитой брендов, поскольку именно они могут выступать инициаторами проблем на рынке, а именно порождать экстремистские действия.

Однако в курсе встречи нашлись те, кто не считает экстремизм негативным фактором развития бизнеса.

А есть ли вообще какая-то проблема? С позиции сервисного бизнеса мне кажется, что экстремизм – это обычная ситуация молодого и развивающегося рынка.

Мы наблюдали уже эту ситуацию ранее на примере рынка мобильных операторов, когда заключались нелегальные контракты и на каждом углу дарили сим-карты. В штатах такая ситуация сложилась с банковским сектором в послевоенные годы. Однако и в том, и в том случае рынок самостоятельно консолидировался и начал исправно функционировать.

Иван Боровиков

ИванБоровиков

CEO Mindbox

По вопросу недостатков законодательства не только в России, но и в Европе высказалась Dauenheimer Kerstin, ACG Media.

На данный момент я являюсь бывшим управляющим директором компании BonPrix, OTTO Group.

На протяжении 11 лет мы сталкивались с некоторыми сложностями в отношении российского законодательства. Когда товар приходил нам обратно, мы были обязаны либо утилизировать товар, либо выслать повторно новый товар. Нам, учитывая затраты на логистику, почту было выгоднее выбирать второй вариант. Что самое интересное, законодательство практически не изменилось с того момента.

Dauenheimer Kerstin

KerstinDauenheimer

ACG Media

Участники обсудили вопросы и сложности, с которыми сталкиваются игроки при работе с логистическими компаниям, особенно при осущесвлении возврата, а также о конкуренции на рынке таких компаний.

Слушатели отметили, что такая конкуренция есть. Сегодня на рынке логистические компании борются за успешных клиентов, некоторые даже теряют на этом прибыль, но по итогу имеют лояльного по отношению к ним и одновременно влиятельного на рынке клиента. Когда логистические организации выбирают, с кем им работать, они ориентируются прежде всего на два фактора: цена и потенциал. 

Также на встрече была затронута проблема продажи товаров и размещения информационных материалов об этих товарах через официальных дистрибьюторов и неофициальных посредников. Так Тимофей Горшков, Insales, привел пример из своего личного опыта по поводу нарушений прав на размещение контента с использованием GoPro интернет-магазином без указания хостинга. Эта проблема подтверждает наличие на рынке недобросовестной конкуренции в отношении размещения контента. 

Во второй части программы участники разделились на три рабочие группы, где обсуждались следующие темы:

  • Этика использования данных

  • План конкретных действий по проблеме потребительского экстремизма. Подробнее https://raec.ru/live/raec-news/11406/

  • Маркировка товаров

По итогам встречи участникам удалось обсудить актуальные отраслевые проблемы и наметить вектор дальнейших действий под эгидой Бизнес-кластера “РАЭК / Электронная коммерция”. 

О Бизнес-кластере “РАЭК / Электронная коммерция”

Идея Бизнес-кластера возникла в 2014 году по итогам осмыслении опыта работы комиссии по Электронной коммерции РАЭК (20010-2014 годы) и ряда других организаций. Кластер является старейшим и одним из наиболее успешных бизнес-кластеров РАЭК. В его арсенале – аналитические и исследовательские проекты, собственные мероприятия и экспертная поддержка отраслевых мероприятий, GR-наработки, ноу-хау по организации межотраслевого диалога и диалога “отрасль-государство”, PR-продукты и пр. Руководит Кластером с 2014 года Иван Кургузов. В состав Кластера входят организации, представляющие ритэйл-сегмент, сегмент e-Commerce, а также смежные отрасли. Эксперты Кластера – представители соответствующих компаний, также входят в релевантные комиссии, комитеты и советы при профильных органах государственной власти. 

Подробнее о Бизнес-кластере https://raec.ru/clusters/e-commerce/