Экономика Рунета / Цифровая Экономика России 2017

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Исследование “Экономика Рунета” проводится на ежегодной основе с 2011 года.

Задача исследования – оценить текущее состояние и выявить тенденции развития российских рынков интернет-бизнеса.

По результатам презентации исследования в сентябре 2016 года и экспертного обсуждения его основных выводов в ходе декабрьской конференции “Рунет 2016: Итоги года” – было принято решение о смене названия ежегодного исследования на “Цифровую Экономику России”, таким образом впервые был сделан акцент на вопросах влияния экономики Рунета на офлайн и на феномене цифровой экономики.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРЕЗЕНТОВАННЫЕ НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ИТОГИ ГОДА - 2017

Совокупный вклад цифровой и мобильной экономики в экономику России по итогам 2016 года составляет 5,06% ВВП, или 4,35 трлн рублей. Вклад чистой интернет-экономики после пересчета ВВП России в текущих ценах составляет 2,1%, вклад мобильной экономики - 3,8%

Объем электронной коммерции в 2017 году вырастет на 21% - до почти 1,5 трлн рублей. В 2016 году этот показатель составил 1,24 трлн рублей.

Рынок маркетинга и рекламы в 2017 году вырастет на 17% - до 201,5 млрд рублей (172,2 млрд рублей в 2016 году).

Объем рынка инфраструктуры и программного обеспечения вырастет почти на треть, до 58,2 млрд рублей (в 2016 году этот показатель составил 44,1 млрд рублей).

Рынок цифрового контента в 2017 году покажет рост на 12% и составит примерно 70,5 млрд рублей (62,9 млрд рублей годом ранее).

Влияние интернет-рынков на экономику растет на 11% в год. Вклад чистых интернет-рынков в ВВП РФ к 2021 году составит 4,7%.

В национальной цифровой экономике занято 2,3 млн человек.

Аудитория Рунета составляет 87,7 млн человек или 71% населения России. При этом впервые мобильная аудитория превысила число пользователей на десктопе. К 2020 году доступ в интернет будут иметь до 85% россиян.

РАБОТА С ЭКСПЕРТАМИ

В 2017 году Аналитическим отделом РАЭК был разработан собственный подход к описанию / измерению объемов Экосистемы Цифровой Экономики:

– Мы понимаем под Экосистемой Цифровой Экономики России –  все те сегменты рынка, где добавленная стоимость создается с помощью цифровых (информационных) технологий.

– Мы предлагаем рассмотрение Экосистемы через декомпозицию на 7 ХАБОВ (Государство и общество, Маркетинг и реклама, Финансы и торговля, Инфраструктура и связь Медиа и развлечения, Кибербезопасность, Образование и кадры)

– Каждый из Хабов может быть исследован по 10 СРЕЗАМ (Разработка и дизайн, Аналитика и данные, AI и Big Data, Hardware, Бизнес-Модели, Интернет Вещей, Mobile, Платформы, Регулирование, Стартапы и инвестиции).

– Участники Экосистемы, объединенные в ХАБЫ, могут быть рассмотрены с точки зрения УРОВНЯ (их 3)  вовлеченности в Цифровую Экономику.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

апрель–сентябрь 2017
Подготовительные работы. Представление исследований по отдельным срезам (к примеру, “Мобильная экономика России 2017” – http://mobile2017.raec.ru

октябрь 2017
Проведение полевого исследования (на платформе RUNET-ID). Обработка результатов.

1–3 ноября 2017 RIW 2017
Представление предварительных результатов

ноябрь  2017
Обсуждение результатов с представителями отрасли, бизнеса, государства (ТОП-эксперты)

13 декабря 2017 (конференция “Рунет 2017: Итоги года”)
Подробные результаты, аналитика, заключения экспертов

декабрь 2017 - январь 2018
Финализация исследования. Подготовка буклета

АРХИВ (2011-2016)

2015-2016

2014-2015

2013-2014

2012-2013

2011-2012