Экосистема онлайн-кинотеатров России 2017

Все аналитические проекты

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Исследование проводится РАЭК в партнерстве с онлайн-кинотеатром OKKO. Цели исследования - описать экосистему онлайн-видео в России, проследить динамику развития потребления онлайн-видео с 2010 по 2017 год, выявить ключевых игроков на рынке онлайн-кинотеатров и модели монетизации контента, изучить аудиторию и структуру потребления онлайн-видео в России, определить место российского рынка онлайн-видео в системе мирового видеопотребления и степень его влияния на экосистему цифровой экономики России.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Еще несколько лет назад ОТТ-модель считалась вторичной и интересной только небольшому количеству технически продвинутых телезрителей, но в последнее время ситуация резко изменилась: мировой рынок онлайн-видеосервисов в последние годы растет рекордными темпами, как и число потребителей онлайн-видео и время его просмотра. Совокупный объем рынка в первой сотне стран, пользующихся ОТТ, за шесть лет вырос почти в шесть раз — с 4,47 млрд долл. в 2010 году до 25 млрд долл. в 2016 году. А в следующие пять лет, согласно ожиданиям аналитиков,  прибыль вырастет еще минимум вдвое.

В 2017 году РАЭК совместно с онлайн-кинотеатром Okkо провел исследование развития российского рынка онлайн-видеосервисов с 2010 по 2017 гг. “Экосистема онлайн-кинотеатров России 2017”. Цели исследования - описать экосистему онлайн-видео в России, проследить динамику развития потребления онлайн-видео с 2010 по 2017 год, выявить ключевых игроков на рынке онлайн-кинотеатров и модели монетизации контента, изучить аудиторию и структуру потребления онлайн-видео в России, определить место российского рынка онлайн-видео в системе мирового видеопотребления и степень его влияния на экосистему цифровой экономики России.


ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ

13,64 млрд. руб. составит объем российского рынка онлайн-сервисов в 2017 году.

Среднегодовой темп прироста в 2017–2020 годах составит 16%. (Для сравнения в 2010 году объем рынка составлял 0,09 млрд. руб.)

70% или 7,83 млрд. руб. выручки в 2016 году приходится на долю онлайн-кинотеатров

Крупнейшие игроки рынка по итогам 2016 года:

- ivi - 33% рынка
- Okko - 16%
- Megogo - 13%
- Амедиатека - 8%
- TVzavr - 5%

69,3 млн. человек или 47% населения - аудитория онлайн-видео в России по состоянию на конец 2016 года

39,6 млн человек - аудитория онлайн-кинотеатров России, в 2013 году она составляла 21,7 млн человек

3 млн. человек - количество платящих пользователей онлайн-видео по состоянию на первый квартал 2017 года. Количество платных транзакций за 2016 год составило 15-20 млн

2,34 млрд рублей - общий размер пользовательских платежей в российских онлайн-кинотеатрах в 2016 году,

4,5 млн человек, или 80% суточной аудитории длинных и средних видео, смотрят фильмы и сериалы на нелегальных сайтах

71% - пользователей готовы платить за легальный контент, 38% уже покупают или арендуют просмотр фильмов или сериалов

83% зрителей онлайн–кинотеатров предпочитают бесплатную модель потребления контента с просмотром рекламы, только 3% пользователей покупает платную подписку

50-100 руб. - средняя цена, которую большинство пользователей готовы заплатить за единицу контента

6 - 8 недель - временной промежуток между премьерой фильма в кинотеатрах и в интернете, 5 лет назад он составлял 16 недель

РАБОТА С ЭКСПЕРТАМИ

Методика проведения исследования основана на собственных наработках РАЭК.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

07 - 21 сентября 2017
Разработка структуры исследования, поиск и сбор информации

21 - 28 сентября 2017
Анализ и обобщение полученных данных

28 сентября - 25 октября 2017
Составление предварительного варианта отчета, его экспертиза и внесение корректировок.

25 - 31 октября 2017
Подготовка итогового отчета по результатам исследования

13 декабря 2017 года
Представление результатов исследования на пресс-конференции "Итоги Года - 2017"

КОНТАКТЫ

Организатором и российским экспертным офисом исследования выступает Ассоциация Электронных коммуникаций – РАЭК

www.raec.ru
+7 (495) 950-5651
analytic@raec.ru