Экосистема онлайн-кинотеатров России 2017
Все аналитические проекты
- Настроения ИТ-специалистов в России
- Курьерская доставка “последней мили” в России
- Социальные медиа в России: аудитория в феврале-марте 2022 года
- Влияние доставки, готовой еды и продуктов питания на бизнес, общество и городскую среду
- ESG-подход к решению проблемы нерационального использования продовольствия в России
- Экосистема Цифровой Экономики / Экономика Рунета
- Мобильная экономика России
- Дайджест “Право в ИТ”
- ИНТЕРНЕТ В РОССИИ: состояние, тенденции и перспективы развития. Аналитический отчет
- «Будущее работы и рабочих мест»
- Искусственный интеллект: подходы к разработке этичных решений
- Цифровая экономика от теории к практике: как российский бизнес использует искусственный интеллект
- Искусственный интеллект в ритейле: практика российского бизнеса
- Экосистема мобильной экономики: влияние экономики мобильных приложений на рынок труда в России
- Новые акценты цифровой трансформации: как весна 2020 повлияет на российский бизнес
- Россия и устойчивое цифровое развитие
- Большие данные в маркетинге и интернет-рекламе
- Рейтинг Операторов Фискальных Данных 2018
- Киберугрозы, киберагрессия, кибербуллинг
- Экосистема индустриального интернета в России
- Экономика совместного потребления в России
- Фудшеринг в России
- Правила чтения рейтингов 2019
- Такси в крупнейших городах мира: особенности работы и роль в транспортных системах
- ЦИФРОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ: Экосистема IT-предпринимательства и стартапов в России
- Российский рынок SMS-рассылок: текущее состояние, перспективы, драйверы и барьеры развития
- Влияние 242-ФЗ на российский рынок ЦХОДов
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
Исследование проводится РАЭК в партнерстве с онлайн-кинотеатром OKKO. Цели исследования - описать экосистему онлайн-видео в России, проследить динамику развития потребления онлайн-видео с 2010 по 2017 год, выявить ключевых игроков на рынке онлайн-кинотеатров и модели монетизации контента, изучить аудиторию и структуру потребления онлайн-видео в России, определить место российского рынка онлайн-видео в системе мирового видеопотребления и степень его влияния на экосистему цифровой экономики России.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Еще несколько лет назад ОТТ-модель считалась вторичной и интересной только небольшому количеству технически продвинутых телезрителей, но в последнее время ситуация резко изменилась: мировой рынок онлайн-видеосервисов в последние годы растет рекордными темпами, как и число потребителей онлайн-видео и время его просмотра. Совокупный объем рынка в первой сотне стран, пользующихся ОТТ, за шесть лет вырос почти в шесть раз — с 4,47 млрд долл. в 2010 году до 25 млрд долл. в 2016 году. А в следующие пять лет, согласно ожиданиям аналитиков, прибыль вырастет еще минимум вдвое.
В 2017 году РАЭК совместно с онлайн-кинотеатром Okkо провел исследование развития российского рынка онлайн-видеосервисов с 2010 по 2017 гг. “Экосистема онлайн-кинотеатров России 2017”. Цели исследования - описать экосистему онлайн-видео в России, проследить динамику развития потребления онлайн-видео с 2010 по 2017 год, выявить ключевых игроков на рынке онлайн-кинотеатров и модели монетизации контента, изучить аудиторию и структуру потребления онлайн-видео в России, определить место российского рынка онлайн-видео в системе мирового видеопотребления и степень его влияния на экосистему цифровой экономики России.
13,64 млрд. руб. составит объем российского рынка онлайн-сервисов в 2017 году.
Среднегодовой темп прироста в 2017–2020 годах составит 16%. (Для сравнения в 2010 году объем рынка составлял 0,09 млрд. руб.)
70% или 7,83 млрд. руб. выручки в 2016 году приходится на долю онлайн-кинотеатров
Крупнейшие игроки рынка по итогам 2016 года:
- ivi - 33% рынка
- Okko - 16%
- Megogo - 13%
- Амедиатека - 8%
- TVzavr - 5%
69,3 млн. человек или 47% населения - аудитория онлайн-видео в России по состоянию на конец 2016 года
39,6 млн человек - аудитория онлайн-кинотеатров России, в 2013 году она составляла 21,7 млн человек
3 млн. человек - количество платящих пользователей онлайн-видео по состоянию на первый квартал 2017 года. Количество платных транзакций за 2016 год составило 15-20 млн
2,34 млрд рублей - общий размер пользовательских платежей в российских онлайн-кинотеатрах в 2016 году,
4,5 млн человек, или 80% суточной аудитории длинных и средних видео, смотрят фильмы и сериалы на нелегальных сайтах
71% - пользователей готовы платить за легальный контент, 38% уже покупают или арендуют просмотр фильмов или сериалов
83% зрителей онлайн–кинотеатров предпочитают бесплатную модель потребления контента с просмотром рекламы, только 3% пользователей покупает платную подписку
50-100 руб. - средняя цена, которую большинство пользователей готовы заплатить за единицу контента
6 - 8 недель - временной промежуток между премьерой фильма в кинотеатрах и в интернете, 5 лет назад он составлял 16 недель
РАБОТА С ЭКСПЕРТАМИ
Методика проведения исследования основана на собственных наработках РАЭК.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
07 - 21 сентября 2017
Разработка структуры исследования, поиск и сбор информации
21 - 28 сентября 2017
Анализ и обобщение полученных данных
28 сентября - 25 октября 2017
Составление предварительного варианта отчета, его экспертиза и внесение корректировок.
25 - 31 октября 2017
Подготовка итогового отчета по результатам исследования
13 декабря 2017 года
Представление результатов исследования на пресс-конференции "Итоги Года - 2017"
КОНТАКТЫ
Организатором и российским экспертным офисом исследования выступает Ассоциация Электронных коммуникаций – РАЭК
www.raec.ru
+7 (495) 950-5651
analytic@raec.ru